4.4.11. Снятие и установка силового агрегата

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите аккумуляторную батарею и крышку резервуара системы охлаждения двигателя.
  2. На моделях с АТ вытяните шланг сапуна, расположенный под монтажным блоком реле и предохранителей.
  3. Отсоедините провод массы между трансмиссией и левой колёсной аркой. На моделях с АТ отсоедините электропроводку от АТ; на моделях с РКПП разъедините разъём Д/В фонарей заднего хода, поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигателя.
  4. Опорожните систему охлаждения двигателя.
  5. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и закрепите его в этом положении. Отдайте стопорный болт рулевой колонки и сдвиньте её вверх.
  6. Ослабьте трос привода дроссельной заслонки и отодвиньте его в сторону (6 на иллюстрации).
6 — Трос привода дроссельной заслонки
7 — Вакуумный шланг EVAP
8 — Вакуумный шланг усилителя тормозов
9 — Топливопроводы
  1. Отсоедините от впускного трубопровода вакуумный шланг клапана продувки адсорбера EVAP (7 на иллюстрации).
  2. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов, нажав на красную втулку и потянув шланг вверх (8 на иллюстрации).
  3. Разъедините топливопроводы и закупорьте их (9 на иллюстрации).
  1. Отсоедините положительный провод от зажима монтажного блока и отрицательный провод от трансмиссии.
  1. На моделях с РКПП отсоедините шланг исполнительного цилиндра сцепления и закупорьте его. Затем включите 4-ю передачу, снимите шток вилки переключения передач и включите 3-ю передачу.
  1. На моделях с АТ снимите трос селектора режимов АТ.
  1. Отсоедините верхний шланг радиатора и снимите вакуумный шланг перепускного клапана.
  2. Отсоедините шланг между трубкой к корпусу дросселя и интеркулером, после чего разъедините разъём электропроводки датчика давления/температуры.
  3. Снимите перепускной шланг с впускным коллектором и заглушите его.
  4. Разъедините разъём электропроводки вентилятора системы охлаждения двигателя. Отдайте болты крепления крышки вентилятора, отсоедините верхний шланг радиатора и трубку маслоохладителя (модели с АТ). Аккуратно снимите крышку вентилятора вверх.
  5. Снимите решётку радиатора.
  6. Отсоедините шланг между турбокомпрессором и интеркулером и заглушите открытые соединения.
  7. Снимите датчик MAF вместе с его резиновым седлом.
  8. Отсоедините нижний шланг радиатора от насоса ОЖ, шланг расширительного бачка и шланги теплообменника. На моделях с К/В отсоедините вакуумный шланг от перепускного клапана, расположенного на шланге теплообменника Снимите радиатор.
  1. Снимите кронштейн с разъёмом электропроводки двигателя и держатели электропроводки с переборки двигательного отсека (22 на иллюстрации).
  1. Снимите рычаги стеклоочистителей и обтекатель ветрового стекла (23 на иллюстрации).

Обтекатель следует сначала потянуть вперёд, чтобы отцепить его от крючков, расположенных под ним.

  1. Разъедините разъём ECM (24 на иллюстрации).
  2. Отдайте ступичные гайки с обеих сторон, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Снимите передние колёса.
  4. Заведите клинья между трансмиссией и подрамником, а также между поддоном картера и подрамником.
  5. Выверните болты крепления компрессора К/В.
  6. Отдайте гайки и снимите воздушный шланг с корпуса воздушного фильтра. Опустите автомобиль на землю.
  7. Закрепите (подвесьте) конденсатор К/В, интеркулер и компрессор К/В на балке радиатора.
  8. Разъедините разъём компрессора К/В и отдайте быстроразъёмные соединения шланга, подсоединённого к нагнетательной камере.
  9. Снимите правую опору двигателя вместе с хомутом.
  10. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
  11. Отдайте гайки крепления левой опоры силового агрегата.
  12. Снимите резервуар жидкости ГУР вместе со шлангами и уложите его на двигатель. Пережмите шланги между резервуаром и механизмом ГУР.
  13. Снимите листовые крепления трубки ГУР и слегка ослабьте шланг, чтобы он был подвижен.
  14. На моделях с АТ отдайте быстроразъёмные соединения маслоохладителя и закупорьте их.

Предварительно пометьте соединения, чтобы не перепутать при сборке.


  1. Отдайте по три гайки крепления рычагов подвески к поворотным кулакам с обеих сторон автомобиля (41 на иллюстрации).
  1. Отдайте гайки крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к стойкам подвески (42 на иллюстрации).
  2. Отсоедините от поворотных кулаков рулевые тяги (43 на иллюстрации).
  3. Осторожно выбейте оси из ступиц.
  4. Снимите маслоохладитель и подвесьте его на переднем краю рамы двигателя.
  1. Отделите впускную трубу за каталитическим преобразователем (46 на иллюстрации) и снимите датчик температуры.
  1. Заведите подъёмник под автомобиль и подоприте подрамник.
  2. Выверните 10 болтов крепления подрамника и опорной пластины (48 на иллюстрации).
  3. Опустите подъёмник примерно на 25 см, тем самым, опустив подрамник с силовым агрегатом. Удостоверьтесь, что шаровые опоры свободны и поднимите приводные валы. Отцепите шланг маслоохладителя от его кронштейна на подрамнике.
  4. Сдвиньте подъёмник максимально назад, чтоб освободить компрессор К/В и опустите силовой агрегат вместе с подрамником, редуктором рулевого механизма и передней частью выпускной трубы.
  5. Сборка производится в последовательности, обратной последовательности демонтажа компонентов. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2