4.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  2. Снимите с турбокомпрессора впускной трубопровод вместе с датчиком MAF.
  3. Снимите верхнюю крышку двигателя.
  4. Снимите аккумуляторную батарею, отдайте крепёж монтажного блока предохранителей и сдвиньте его в сторону.
  5. Снимите держатель батареи.
  6. Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека.
  1. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его. Затем слегка отдайте задний болт крепления генератора. Пометьте направление движения ремня, если предполагается его дальнейшее использование.
  1. Опорожните систему охлаждения двигателя.
  2. Разрежьте стяжку электропроводки датчика уровня двигательного масла.
  3. Выверните передний болт передней опоры силового агрегата (10 на иллюстрации).

Болт (10) крепления передней опоры и нагнетательная трубка турбокомпрессора (11).

  1. Отсоедините нагнетательную трубку турбокомпрессора от интеркулера (11 на иллюстрации).
  2. Выверните болты крепления кронштейна выпускной трубы и отдайте гайки на стыке выпускной трубы.
  3. Снимите нагнетательный шланг с трубкой с верхнего впускного трубопровода.
  4. Снимите каталитический преобразователь.
  5. Разрежьте стяжку на шланге радиатора и снимите верхний шланг радиатора.
  6. Снимите разъём и стяжку с направляющей щупа уровня двигательного масла. Снимите направляющую.
  7. Выверните верхний болт подъёмной проушины и ослабьте нижний болт. Отведите подъёмную проушину в сторону.
  8. Разъедините разъёмы, разрежьте кабельную стяжку и снимите кожух вентиляторов системы охлаждения.
  9. Выверните нижний винт и снимите подъёмную проушину.
  1. Отдайте гайку задней опоры силового агрегата.
  1. Ослабьте быстроразъёмные соединения топливных линий (22 на иллюстрации). Вытрите вытекшее топливо ветошью.
  1. Разгрузите опору двигателя, подперев его домкратом. Снимите правую опору двигателя с верхний кронштейном и подушкой. Поднимите двигатель ещё немного, чтобы получить доступ болта крепления кронштейна (23 на иллюстрации).
  1. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
  1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Для этого совместите метки на шкиве коленчатого вала и на зубчатых колёсах распределительного вала и ТНВД с отметками на двигателе. Если метки на ремне не чёткие, нанесите их заново.
  1. Разгрузите ролик натяжителя (справа от коленчатого вала), провернув его и вставив в отверстие в нём стержень диаметром 6 мм. Выверните болт крепления ролика, одновременно вытягивая его на себя.
  2. Снимите ремень привода ГРМ и промежуточный ролик (над коленчатым валом).
  1. Снимите насос ГУР с кронштейном.
  1. Разъедините разъёмы электропроводки двигателя и уберите её в сторону (30 на сопр. иллюстрации).
  1. Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода и кронштейн турбокомпрессора (31 на иллюстрации).
  2. Снимите термозащитный экран турбокомпрессора (32 на иллюстрации).
  1. Снимите фиксатор и отсоедините управляющий шток вакуумной коробки турбокомпрессора (33 и 34 на иллюстрации).
  1. Отсоедините вакуумный шланг (35 на иллюстрации) и разъедините разъём (36).
  2. Отсоедините от турбокомпрессора подающую трубку (37 на иллюстрации).
  1. Отсоедините масляную и водяную трубки, а также вакуумный блок от турбокомпрессора. Снимите турбокомпрессор.
  1. Снимите топливные трубки и распределительную магистраль.
  1. Снимите термозащитные экраны над выпускным коллектором. Опустите домкрат, чтобы снять задний термозащитный экран.
  2. Снимите трубу, соединяющую блоки цилиндров.
  3. Отсоедините от крышки головки цилиндров трубку системы охлаждения двигателя.
  4. Снимите шланги вентиляции картера.
  5. Отсоедините возвратную топливную линию от переднего и заднего блоков цилиндров.
  6. Отсоедините подающие трубки и снимите держатели подающих и возвратных топливных трубок с задней головки цилиндров.
  7. Снимите крышки головок цилиндров.
  1. Ослабьте быстроразъёмные соединения в задней части постели распределительного вала, после чего снимите кронштейны форсунок (48 на иллюстрации).
  1. Снимите форсунки и возвратные топливные линии (49 на иллюстрации).
  1. Выверните болты крепления крышек зубчатых колёс и болт под крышкой переднего ряда цилиндров (50 на иллюстрации).
  1. Выверните шпильки, удерживающие кронштейны форсунок (51 на иллюстрации).
  2. Снимите шланги вакуумного насоса и заднюю и переднюю постели распределительных валов.
  1. Выверните болты крепления клапана EGR к трубке системы охлаждения (53 на иллюстрации) и уберите узел в сторону.
  1. Выверните болт крепления трубки вентиляции картера к впускному трубопроводу переднего ряда цилиндров (54 на иллюстрации).
  2. Выверните болты крепления трубки системы охлаждения к головке цилиндров (55 на иллюстрации).
  3. Снимите кабельный канал переднего впускного трубопровода (56 на иллюстрации).
  4. Снимите шланги системы охлаждения с заднего блока цилиндров.
  5. Выверните болт верхнего крепления генератора.
  1. Снимите головки цилиндров с блоков цилиндров вместе с выпускными коллекторами и впускными трубопроводами.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите сопрягаемые поверхности и камеры сгорания. Продуйте резьбовые отверстия под болты крепления головок цилиндров сжатым воздухом, чтобы удалить из них масло и грязь.
  2. Удостоверьтесь, что направляющие установлены в блоки цилиндров.
  3. Установите головки цилиндров с новыми прокладками и болтами.

Обратите внимание, что болты имеют различную длину, вворачивайте их в соответствующие отверстия. Удостоверьтесь, что прокладки уложены на соответствующие блоки цилиндров (на прокладках нанесены метки «L» – левая, - и «R» – правая). Толщина прокладок выбирается в соответствии со Спецификациями.

  1. Затяните болты крепления головок цилиндров в последовательности, обратной указанной на иллюстрации п. 54 (Снятие) и с требуемыми усилиями (см. Спецификации).
  2. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
    • Затягивайте крепёж в соответствии с требованиями Спецификаций;
    • Используйте новую подающую трубку ТНВД;
    • Используйте новые уплотнения форсунок;
    • При установке крышки головки цилиндров используйте новую прокладку, а также нанесите герметик (№ 87 81 841 по каталогу Saab) на поверхности;
    • При установке трубы, соединяющей блоки цилиндров, используйте новые прокладки и смазывайте крепёжные болты средством Molycote 1000;
    • Смазывайте средством Molycote 1000 крепёж турбокомпрессора, кронштейна выпускной трубы и её соединения;
    • Перед установкой ремня привода ГРМ удостоверьтесь, что метки на зубчатых колёсах и на шкиве коленчатого вала совмещены с метками на двигателе. После установки ремня проверните двигатель на 2 полных оборота и снова удостоверьтесь, что установочные метки ВМТ совпадают.
  3. По окончании установки заправьте систему охлаждения и систему смазки. Запустите двигатель и проверьте его на утечки масла и охлаждающей жидкости.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2