4.5.8. Снятие и установка силового агрегата

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Загоните автомобиль на подъёмник, закройте крылья защитными чехлами и вывесьте автомобиль настолько, чтобы колёса оторвались от земли.
  2. Сбросьте давление в системе питания, для чего извлеките предохранитель топливного насоса при работающем двигателе. Когда двигатель заглохнет, выключите зажигание и установите предохранитель на место.
  1. Установите колёса в положение прямолинейного движения и отсоедините рулевую колонку от рулевого механизма в салоне.
  1. Снимите декоративную крышку двигателя и крышку батареи.
  2. Отсоедините от батареи провода и снимите её.
  3. Снимите поддон батареи и отсоедините от него крепления жгутов электропроводки.
  4. Разъедините разъёмы жгутов электропроводки АТ.
  5. Снимите передние колёса и отдайте ступичные гайки. Отсоедините от трансмиссии кабель заземления, расположенный в левой колёсной арке.
  6. Вытяните шланг вентиляции трансмиссии.
  7. Отсоедините трос рычага селектора режимов АТ от механизма селектора и отодвиньте его в сторону.
  8. Отсоедините положительный провод от клеммы и держателей на блоке предохранителей.
  1. Отсоедините приводной трос от дроссельной заслонки и удерживающего кронштейна. .
  1. Отсоедините от корпуса дросселя нагнетательный шланг турбокомпрессора (14 на иллюстрации).
  1. Разъедините разъёмы датчика давления турбокомпрессора и датчика температуры воздуха, после чего отсоедините кабель массы от соединительной трубки нагнетательного шланга турбокомпрессора (15 на иллюстрации).
  2. Поднимите автомобиль ещё выше и отсоедините нагнетательный шланг турбокомпрессора от интеркулера. Снимите нижние секции защитного кожуха двигателя.
  3. Снимите с подрамника резиновые опоры воздухоочистителя.
  4. Вставьте клинья между подрамником и поддоном картера, а также между подрамником и трансмиссией.
  5. При соответствующей комплектации высвободите электропроводку лямбда-зондов из держателей в полу.
  6. Отделите переднюю секцию выпускной системы после каталитического преобразователя.
  1. Отсоедините рычаги стабилизатора поперечной устойчивости (21 на иллюстрации).
  1. Отсоедините рулевые тяги от стоек подвески (22 на иллюстрации).
  2. Выверните винты шаровых опор подвески (23 на иллюстрации).
  3. Установите под автомобиль ёмкость для сбора охлаждающей жидкости и выверните сливную пробку радиатора.
  4. Опустите автомобиль на землю и снимите крышку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения. Отсоедините вакуумный шланг от перепускного клапана нагнетаемого воздуха и снимите нагнетательный шланг турбокомпрессора вместе с перепускной трубкой, клапаном и соединительной трубкой.
  5. Снимите термозащитный экран с переднего выпускного коллектора.
  6. Снимите трубку вентиляции картера с подающей трубки турбокомпрессора. Соберите уплотнительные шайбы.
  7. Разъедините разъём и снимите датчик MAF и впускной шланг. Разъедините быстроразъёмное соединение и снимите впускную трубку турбокомпрессора.
  1. Разъедините разъёмы и снимите вентиляторы радиатора.
  1. Снимите рычаги стеклоочистителей и обтекатель ветрового стекла.
  2. Снимите уплотнение ECM и разъедините его разъём.
  3. Снимите крышку над разъёмом электропроводки двигателя, на переборке двигательного отсека. Разъедините разъём, снимите электропроводку вместе с держателем и уложите их на двигатель.
  1. Отсоедините вакуумный шланг от клапана отсечки системы отопления (34 на иллюстрации).
  1. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от соединения на впускной трубке (35 на иллюстрации). Для этого сдвиньте красную часть шланга по направлению к впускной трубке и вытяните её наружу.
  2. Отсоедините шланг вентиляции от дроссельной заслонки (36 на иллюстрации).
  3. Отсоедините топливные линии от топливной распределительной магистрали. Вытрите вытекшее топливо и закупорьте открытые соединения.
  4. Снимите резервуар жидкости ГУР с его кронштейна и разрежьте кабельную стяжку, соединяющую шланги ГУР. Закрепите резервуар со шлангами на двигателе и удостоверьтесь, что жидкость не вытекает из вентиляционного отверстия резервуара.
  5. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора, а также шланги, подсоединённые к расширительному бачку и радиатору.
  6. Отсоедините гидравлические шланги АТ, предварительно подставив под них ёмкость для сбора ATF. Закройте открытые концы шлангов пластиковым пакетом и закупорьте и закупорьте штуцеры маслоохладителя.
  7. Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  8. Разъедините соединения шлангов теплообменника отопителя, предварительно пометив их расположение, чтобы не перепутать при установке.
  9. Снимите шланг между выпускным портом турбокомпрессора и интеркулером.
  10. Снимите декоративную решётку радиатора.
  11. Подвесьте интеркулер и конденсатор К/В.
  12. Разъедините разъём компрессора К/В.
  13. Закрепите и опустите жгут, на котором затем потребуется подвесить компрессор К/В.
  14. Отсоедините трубки компрессора К/В от подрамника.
  1. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите правую опору силового агрегата с кронштейном.
  1. Снимите левую опору двигателя.
  1. Удостоверьтесь в том, что от двигателя всё отсоединено и при снятии двигателя не возникнет повреждений.
  1. Поддомкратьте автомобиль и подоприте силовой агрегат настолько, чтобы подъёмное приспособление равномерно прилегало к подрамнику.
  1. Отдайте крепёж подрамника и треугольных элементов жёсткости.
  1. Слегка опустите силовой агрегат и выведите приводные валы из ступиц. Следите за тем, чтобы канал воздушного охлаждения генератора вышел из своего соединения.
  2. Выверните болты крепления компрессора К/В, поднимите его и закрепите на заранее опущенном жгуте.
  3. Опустите силовой агрегат, при этом наблюдая за тем, чтобы ничего не задеть и не повредить.
  4. Cборка производится в последовательности, обратной последовательности демонтажа компонентов. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2