3.2.2. Проверка и ремонт масляного насоса

Насос можно разобрать, отсоединив крышку насоса с маслозаборником, чтобы получить доступ к шестерням насоса. На шестернях проводят два вида проверки. При превышении предельно допустимого износа лучше всего установить новый насос. Маслозаборник можно промыть бензином.
Для определения износа масляного насоса необходимо:


Определение бокового зазора между двумя зубьями шестерен насоса
Рис. 93. Определение бокового зазора между двумя зубьями шестерен насоса




- тщательно очистить насос и вставить щуп между боковыми поверхностями зубьев, как показано на рис. 93. Если можно вставить щуп толщиной более 0,20 мм, значит, достигнут предельный износ. Измерение показывает боковой зазор шестерен, который у новых шестерен составляет 0,05 мм. По результату измерения можно судить о степени износа насоса;
Контроль осевого зазора шестерен насоса
Рис. 94. Контроль осевого зазора шестерен насоса




- установить угломер на поверхности насоса и измерить щупом зазор между плоскостью угольника и верхней стороной шестерни, как показано нарис. 94. Если удается ввести щуп толщиной более 0,15 мм — достигнут предельный износ, насос надо заменить;
- вынуть из крышки насоса детали редукционного клапана и проверить их. Если детали изношены, необходимо заменить клапан или насос.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2