To the top of the document
Cruze
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Коды неисправности p0172 или p2097

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    •  Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификатор кода неисправности

Диагностический код неисправности p0172 00: Сигнал насыщения в системе регулирования подачи топлива

Диагностический код неисправности p2097 00: Верхний предел системы регулировки топлива за каталитическим нейтрализатором

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ecm) управляет системой дозирования воздуха/топлива для их наилучшего сочетания в целях обеспечения управляемости автомобилем, экономии топлива и контроля за выбросом вредных веществ. Подача топлива регулируется по-разному в режиме разомкнутого и замкнутого контура. В режиме разомкнутого контура модуль ECM определяет подачу топлива на основе сигналов датчиков без использования входных сигналов подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). В режиме замкнутого контура модуль ECM дополнительно использует входные сигналы подогреваемых датчиков кислорода (HO2S) и уровня продувки для расчета краткосрочной и долгосрочной корректировок подачи топлива. Если подогреваемый датчик кислорода (HO2S) показывает состояние бедной топливной смеси, значения подстройки топлива будут выше 0%. Если подогреваемый датчик кислорода (HO2S) показывает состояние богатой топливной смеси, значения подстройки топлива будут ниже 0%. Значения краткосрочной постройки топлива быстро меняются в соответствии с сигналами напряжения подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). Долгосрочная подстройка топлива обеспечивает грубые корректировки для поддержания оптимального соотношения воздух/топливо на уровне 14,7:1.

Нагревательный элемент, имеющийся внутри каждого подогреваемого датчика кислорода (ho2s), подогревает датчик, чтобы ускорить его переход в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.

ho2s использует следующие цепи:

    • Сигнальная цепь
    • Эталонная цепь низкого напряжения
    • Цепь напряжения зажигания
    • Цепь управления нагревателем

Условия диагностики кода неисправности

p0172 00

    •  Коды DTC P0030 00, P0031 00, P0032 00, P0111 00, P0112 00, P0113 00, P0114 00, P0117 00, P0118 00, P0119 00, P0122 00, P0123 00, P0130 00, P0131 00, P0132 00, P0133 00, P0134 00, P0135 00, P0201 00, P0202 00, P0203 00, P0204 00, P0222 00, P0223 00, P0261 00, P0262 00, P0264 00, P0265 00, P0267 00, P0268 00, P0270 00, P0271 00, P0301 00, P0302 00, P0303 00, P0304 00, P0335 00, P0336 00, P0340 00, P0341 00, P0365 00, P0366 00, P0443 00, P0458 00, P0459 00, P0496 00, P2227 00, P2228 00, P2229 00, P2297 00, P2A00 00 не устанавливаются.
    • Параметр состояния контура имеет значение "замкнутый".
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне -38... +150°C (-36,4... +302°F).
    • Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне -38... +150°C (-36,4... +302°F).
    • Абсолютное давление воздуха в коллекторе (MAP) находится в диапазоне 5-255 кПа (0,73-37 фунтов/кв. дюйм).
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6000 об/мин.
    • Барометрическое давление воздуха (BARO) больше 70 кПа (10 фунтов/кв. дюйм).
    • При соблюдении указанных выше условий осуществляется непрерывная диагностика, соответствующая кодам DTC P0172 00 и P2097 00.

p2097 00

    • Коды DTC P000A 00, P000B 00, P0010 00, P0011 00, P0013 00, P0016 00, P0017 00, P0030 00, P0031 00, P0032 00, P0117 00, P0118 00, P0119 00, P0121 00, P0122 00, P0123 00, P0131 00, P0132 00, P0133 00, P0137 00, P0138 00, P0139 00, P0140 00, P0141 00, P0171 00, P0172 00, P0201 00, P0202 00, P0203 00, P0204 00, P0221 00, P0222 00, P0223 00, P0261 00, P0262 00, P0264 00, P0265 00, P0267 00, P0268 00, P0270 00, P0271 00, P0300 00, P0301 00, P0302 00, P0303 00, P0304 00, P0313 00, P0335 00, P0336 00, P0340 00, P0341 00, P0365 00, P0366 00, P0420 00, P0443 00, P0458 00, P0459 00, P2088 00, P2089 00, P2090 00, P2091 00, P2100 00, P2101 00, P2176 00, P2270 00, P2271 00, P2297 00, P2300 00, P2301 00, P2303 00, P2304 00, P2306 00, P2307 00, P2309 00, P2310 00, P2A00 00, P2A01 00 не устанавливаются.
    • Зажигание включено.
    • Продувка системы отвода паров топлива (EVAP) не выполняется.
    • Включена подстройка топлива за каталитическим нейтрализатором.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2097 00 запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

p0172 00

    • Взвешенное среднее значение долгосрочной подстройки топлива больше или меньше откалиброванного значения.
    • Указанное выше условие имеет место в течение около 3 мин после выполнения условий для выполнения диагностики, соответствующей этому DTC.

p2097 00

Долгосрочная подстройка топлива достигла предела, при этом напряжение подогреваемого датчика кислорода (ho2s) все еще пытается изменить регулировку дальше в том же направлении.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды dtc p0172 00 и p2097 00 имеют тип b.

Условия удаления кода неисправности

Коды dtc p0172 00 и p2097 00 имеют тип b.

Рекомендации по диагностике

    • На автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем тормоза, можно имитировать утечку вакуума путем быстрого неоднократного нажатия на педаль тормоза.
    • Неисправный датчик HO2S не вызывает установки кода DTC P2097 00 без установки кодов DTC, связанных с цепью датчика HO2S. При проверке этого кода DTC не следует заменять датчик HO2S.
    • Утечки в выхлопной системе, не проявляющиеся громким звуком, могут приводить к установке этих кодов DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание: Игнорируйте любые симптомы коробки передач, индикаторов антиблокировочной тормозной системы (abs) и индикаторов системы регулирования тягового усилия (tcs), пока не будут устранены все неисправности системы коррекции по топливу. Неисправности системы коррекции по топливу могут инициировать операции по умолчанию, например, резкие смещения и загорание индикаторов ABS или системы контроля тягового усилия.

  1. Проверить, что другие коды DTC не устанавливаются.
  2. Если установлены какие-либо коды неисправности, см. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. На работающем двигателе необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика 1 HO2S. Величина напряжения датчика 1 HO2S должна меняться в диапазоне примерно от 40 мВ до 900 мВ и реагировать на изменение топливной смеси.
  4. Если эта величина не меняется в диапазоне примерно от 40 мВ до 900 мВ, обратиться к Код DTC P0137-P0140, P2270, P2271, или P2A01 .

    Примечание: Включение продувки системы улавливания паров бензина evap может привести к кратковременному выходу подстройки топлива из пределов нормального диапазона.

  5. При работе двигателя с нормальной температурой нормальный параметр краткосрочной подстройки топлива диагностического прибора должен находиться в диапазоне от +10 до -10%, оптимальное значение - примерно 0%.
  6. При работе двигателя с нормальной рабочей температурой параметр долгосрочной подстройки топлива диагностического прибора должен находиться в диапазоне от +10 до -10%, оптимальное значение - примерно 0%.
  7. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. На работающем двигателе необходимо по диагностическому прибору следить за параметром долгосрочной подстройки топлива. Во время работы двигателя с нормальной рабочей температурой значение должно быть меньше примерно 18%.

Если значение не меньше -25%, проверить следующее:
    • При включенном зажигании и заглушенном двигателе следить по диагностическому прибору за параметром датчика 1 HO2S. Давление воздуха датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора должно находиться в соответствующем диапазоне для текущей высоты над уровнем моря. См. Связь высоты и барометрического давления .
       ⇒Если датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) не указывает надлежащее барометрическое давление воздуха, обратиться к DTC P0107 или P0108 .
    • Когда двигатель работает с оборотами холостого хода, а на коробке передач включена передача парковки или установлено нейтральное положение, следить по диагностическому прибору за параметром датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора должен находиться в диапазоне 19-42 кПа (2,8-6,1 фунтов/кв. дюйм).
       ⇒Если параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора не находится в диапазоне 19-42 кПа (2,8-6,1 фунтов/кв. дюйм), обратиться к dtc p0107 или p0108 .
    • Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумных шлангов
    • Канал воздухозаборника на разрушение или ограничение
    • Воздушный фильтр на загрязнение или ограничение
    • Блокировка корпуса дросселя какими-либо объектами.
    • Чрезмерное количество топлива в картере из-за утечки топливных форсунок
    • Система управления выделений паров бензина на неправильную работу
    • Повышенное давление топлива -- См. Диагностика топливной системы .
    • Неисправны топливные форсунки -- См. Диагностика топливной форсунки : с помощью специального инструмента → с помощью диагностического прибора .
    • Топливо загрязнено -- См. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
    • Неправильная установка датчика HO2S или контакт проводов или разъемов с системой выпуска отработавших газов
    • Обрыв, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на схему низкого опорного напряжения в сигнальной цепи датчика 1 подогреваемого датчика кислорода 1 B52A
    • Обрыв или высокое сопротивление в цепи сигнала низкого уровня датчика 1 подогреваемого датчика кислорода 1 B52A

Указания по ремонту

    • Воздушный фильтр в сборе Замена : 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 .
    • Элемент воздушного фильтра Замена : 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 .
    • Замена адсорбера системы улавливания паров топлива .
    • Замена топливной форсунки : 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 .
    • Замена модуля топливного насоса в узле топливного бака : 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 .
    • Очистка топливной системы .
    • Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 1 : 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 .
    • Замена датчика абсолютного давления в коллекторе : 1.8L 2H0 → 1,6 л LDE и LXV .
    • Замена корпуса дросселя в сборе : 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 .

Подтверждение выполненных ремонтных работ

Примечание: После ремонта использовать функцию подстройки топлива диагностического прибора для сброса в исходное состояние долгосрочной подстройки топлива.

  1. Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики.
  2. Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
  3. Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛЮЧЕНО, не включая двигатель.
  4. Примечание: На работающем двигателе не следует выполнять очистку кодов. Коды могут переустановиться при таком же цикле зажигания.

  5. Удалить диагностические коды.
  6. Выключить зажигание на 60 секунд.
  7. Запустить двигатель.
  8. Восстановить условия запуска проверки кода DTC и использовать данные фиксации кадра/регистрации неисправностей (если они применяются), чтобы проверить, что код DTC не устанавливается вновь. Если снова возник тот же или другой диагностический код неисправности, следует обратиться к Список кодов неисправности (dtc) - Автомобиль и выполнить соответствующую процедуру диагностики.
  9. Чтобы проверить, что на работу каталитического нейтрализатора не влияет неисправность, установившая этот код DTC, выполнить контроль ремонта для кода DTC P0420 00. См. DTC P0420 .
   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved