Коленчатый вал двигателя проворачивается но не работает
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Диагностика "двигатель проворачивается стартером, но не запускается" представляет собой организованную методику определения состояния неисправности, при которой двигатель проворачивается стартером, но не запускается. Эта диагностика заставляет техника обратиться к диагностике соответствующей системы.
При выполнении этой диагностической процедуры предполагается, что уровни напряжения в системе достаточны для работы электродвигателя стартера. Для получения правильных результатов диагностики необходимо определить уровень и качество топлива.
Рекомендации по диагностике
Проверить отсутствие любого из следующих состояний:
• | Недостаточное количество топлива может привести к тому, что двигатель не будет запускаться. Тщательно проверить систему подачи топлива, которая должна обеспечивать подачу достаточного объема топлива к топливным форсункам. Проверить отсутствие частичного закупоривания или ограничения в компонентах системы питания. |
• | Топливные форсунки могут формировать топливный аэрозольный факел, а указанное давление топлива также может быть обеспечено, однако для запуска двигателя топлива все же может быть недостаточно. Если топливные форсунки и электрические цепи форсунок исправны, а топливный аэрозольный факел имеется, возможно, не соответствует требованиям время включенного состояния топливной форсунки. Если на модуль управления двигателем (ECM) поступают неверные входные сигналы от различных информационных датчиков, то топлива, которое направляется в двигатель топливными форсунками, может быть недостаточно для запуска двигателя. Проверить все параметры данных двигателя на диагностическом приборе и сравнить отображаемые значения с предполагаемыми или со значениями, полученными с заведомо исправного автомобиля. |
• | Проверьте эталонный (опорный) сигнал датчика положения положения коленчатого вала с помощью диагностического прибора. Отследите параметр частоты вращения двигателя, запуская двигатель (ручкой). При запуске двигателя (ручкой) диагностический прибор должен постоянно показывать примерно 200-300 RPM. Появление ошибочных значений (например, неожиданных выбросов частоты вращения двигателя) означает, что опорный сигнал двигателя недостаточно стабилен для правильного запуска и правильной работы двигателя. |
• | Проверить, что двигатель имеет хорошее надежное электрическое заземление. |
• | Если двигатель почти запускается, а затем глохнет, следует проверить, нет ли обрыва в цепях заземления датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. |
• | Вода или посторонние частицы в топливе могут привести к тому, что двигатель не будет запускаться или не будет продолжать работать. При минусовой температуре вода в топливной системе может замерзать. Двигатель может запуститься после нахождения в обогреваемой ремонтной мастерской в течение 30 минут. Неисправность, возможно, не повторится до момента, когда автомобиль поставят на стоянку на ночь при минусовой температуре. Экстремальные погодные условия могут привести к загрязнению топлива, что не позволит запустить двигатель. |
• | Если на автомобиле, который направили в ремонтную мастерскую вследствие того, что его двигатель не запускался, теперь двигатель запускается и нормально работает, возможно, причиной этого была влажная система зажигания. Разбрызгать воду на компоненты системы зажигания и на электропроводку, чтобы проверить, что двигатель запускается и не имеет перебоев в работе. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема : LCP → без FX3/LCP → FX3
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
• | ch 48027 Цифровой манометр |
• | el 26792 Искровой тестер hei |
• | j 34730-405 Контрольная лампа топливной форсунки |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Проверка цепи/системы
Произвести попытку запуска двигателя. Двигатель должен запуститься и продолжать работать.
Тестирование цепи/системы
- Вращать двигатель стартером не дольше 15 секунд.
- Проверить, что другие коды DTC не устанавливаются.
- При выключенном зажигании убедиться, что светодиод противоугонной системы, расположенный в комбинации приборов, не горит.
- Зажигание выключено на 90 секунд; определить высоту над уровнем моря для текущей проверки автомобиля. При включенном зажигании убедиться, что отображаемые на диагностическом приборе показания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе находятся в пределах диапазона значений, указанных в таблице Связь высоты и барометрического давления .
⇒ | Если значение выходит за пределы указанного диапазона, проверить датчик абсолютного давления в коллекторе B74. См.
dtc p0107 или p0108 : FX3 → Без FX3 . |
- При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов от топливной форсунки.
- Во время прокручивания двигателя стартером проверить, мигает ли лампа тестера форсунок j 34730-405 при подключении между цепью управления и цепью зажигания.
⇒ | Если лампа тестера j 34730-405 не мигает, см. Код dtc p0261, p0262, p0264, p0265, p0267, p0268, p0270, или p0271 : FX3 → Без FX3 . |
- Убедитесь, что значение параметра оборотов коленчатого вала двигателя во время прокручивания двигателя стартером соответствует текущей скорости вращения коленчатого вала.
⇒ | Если частота вращения коленчатого вала двигателя не отображается, обратиться к
dtc p0335-p0337 : FX3 → Без FX3 . |
- Установить тестер искры HEI el 26792.
- Прокручивать двигатель стартером в течение 15 с. На тестере искры HEI el 26792 должна наблюдаться искра.
- Выдать команду включения и выключения топливного насоса. По команде включения должно произойти запитывание топливного насоса, а по команде выключения - обесточивание.
- Выключить зажигание.
- Подключить цифровой манометр ch 48027 или другой аналогичный ему манометр. Убедиться, что при подаче команды на включение и выключение топливного насоса с помощью диагностического прибора давление топлива находится в пределах 384-425 кПа (56-62 фунтов/кв.дюйм).
- Проверьте наличие следующих условий:
• | Сравнить фактическое значение температуры охлаждающей жидкости двигателя с параметром ECT. |
• | Препятствия для прохода воздуха в воздушном фильтре и в системе впуска воздуха |
Подтверждение выполненных ремонтных работ
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .