2.7.7. Проверка системы управления двигателем с распределенным впрыском
Неисправность элементов системы управления двигателем с распределенным впрыском (датчиков, ЭБУ, форсунок и т.д.) вызывает прекращение подачи топлива и недостаточную его подачу на различных режимах работы двигателя. При этом возможны следующие ситуации:
1. Двигатель запускается с трудом или не запускается.
2. Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу.
3. Ухудшаются ездовые качества автомобиля.
При наличии одного из указанных нарушений работы прежде всего выполнить обычную диагностику, включая проверку основных систем двигателя (неисправность системы зажигания, неправильная регулировку двигателя и т.д.). После этого проверить элементы системы управления двигателем с распределенным впрыском с помощью прибора HI-SCAN.
ПРИМЕЧАНИЕ
– Прежде, чем снять или установить любой из элементов системы, считать коды неисправностей, затем отсоединить минусовой провод «–» аккумуляторной батареи.
– Прежде, чем отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи, выключить зажигание. Отсоединение или присоединение провода батареи при работающем двигателе или включенном зажигании может вызвать повреждение блока управления двигателем.
– Подогреваемый кислородный датчик соединен с ЭБУ экранироваными проводами, экраны которых соединены с «массой» кузова для защиты от помех от системы зажигания и радиопомех. При повреждении экранов заменить провода.
– При проверке нагрузки генератора не отсоединять провод от плюсового вывода «+» аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить повреждение ЭБУ повышенным напряжением.
– При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего источника отсоединить от нее минусовой провод, чтобы не повредить ЭБУ.
|