7.1. Конструкция и технические характеристики
Конструкция и технические характеристики
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторами, с винтовыми цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, соединяющим верхние рычаги подвески.
Все узлы крепления подвески выполнены на сайлент-блоках (резинометаллических втулках). Поворотный кулак соединен с рычагами подвески через герметичные шаровые шарниры (шаровые пальцы). Ступица переднего колеса имеет регулируемые конические подшипники.
Характеристика |
Значение |
Осевой люфт подшипника колеса, мм |
0,010,02 |
Пружины подвески
В зависимости от модели и комплектации на автомобили устанавливаются цилиндрические пружины нескольких типов в сочетании с верхними опорными чашками различной толщины.
Характеристики пружин подвески
Тип пружины |
Номер рессоры
|
Диаметр проволоки, мм
|
Осадка (P=100 кгс)
|
Длина (P=0 кгс)
|
1 |
123.321.3704 |
14,3 |
27,0 |
460 |
2 |
123.321.3904 |
14,7 |
25,0 |
460 |
3 |
123.321.2104 |
14,75 |
23,3 |
447 |
4 |
123.321.2704 |
15,0 |
23,3 |
463 |
Характеристики верхних опорных чашек пружин
Буквенный индекс |
Толщина донышка опорной чашки, мм
|
Количество выступов по окружности чашки
|
a |
8 |
1 |
b |
13 |
2 |
c |
18 |
3 |
d |
23 |
4 |
Подбор пружины подвески с верхней опорной чашкой
На автомобилях в передней подвеске применяются пружины и опорные чашки четырех типов. Подбор пружины и опорной чашки производится на заводе и должен сохраняться в течение всего срока эксплуатации во избежание ухудшения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля.
При замене пружины или опорной чашки обязательно установите детали, идентичные прежним.
Пружина к опорной чашке подбирается по сумме баллов. Эта сумма складывается из балла модели и баллов дополнительного оборудования.
Модель |
№ рессоры
|
Толщина донышка опорной чашки, мм
|
Автомобиль без кондиционера |
||
«200» |
123.321.3704 |
13, 18 23 |
«230» |
123.321.3704 |
13, 18, 23 |
123.321.3904 |
8, 13, 18, 23 |
|
«250» |
123.321.2104 |
8, 13, 18, 23 |
«280», «280Е» |
123.321.2704 |
8, 13, 18, 23 |
Автомобиль с кондиционером |
||
«200» |
123.321.3904 |
8, 13, 18, 23 |
«230» |
123.321.3904 |
8, 13, 18, 23 |
123.321.2704 |
8, 13 |
|
«250» |
123.321.2104 |
8, 13, 18, 23 |
123.321.2704 |
8, 13, 18 |
|
«280», «280Е» |
123.321.2704 |
13, 18, 23 |
123.321.3904 |
8, 13 |
Каждому виду оборудования, установленному по заказу, также соответствует определенное количество баллов:
- 7 — кондиционер
- 4 (5) — автоматическая КП
- 4 — дополнительный отопитель
- 4 — оборудование для такси
- 3 — люк в крыше
- 3 — система антиблокировки колес
- 3 — с отдельно увеличенной полезной массой
- 2 — регулятор положения кузова или самоблокирующийся дифференциал
- 2 — аккумуляторная батарея повышенной емкости
- 1 — механическая 5-ступенчатая КП
- 1 — надувная подушка безопасности
- 1 — дополнительная защита низа автомобиля
- 1 — фароомыватели
- 1 — передние сиденья с электромеханизмом регулирования
- 1 — бортовой телефон.
Автомобили с бензиновым двигателем с обычной и усиленной
подвеской
Общее количество баллов |
Тип пружины
|
Высота опорной чашки
|
|
обычная
|
усиленная
|
||
13 |
1 |
8 (a) |
13 (b) |
15—19 |
1 |
13 (b) |
18 (c) |
20—24 |
1 |
13 (b) |
23 (d) |
25—29 |
2 |
8 (a) |
13 (b) |
30—34 |
2 |
13 (b) |
18 (c) |
35—39 |
2 |
18 (c) |
23 (d) |
40—44 |
3 |
8 (a) |
13 (b) |
45—49 |
3 |
13 (b) |
18 (c) |
50—54 |
3 |
18 (c) |
23 (d) |
55—60 |
4 |
8 (a) |
13 (b) |
61—66 |
4 |
13 (b) |
18 (c) |
67—72 |
4 |
18 (c) |
23 (d) |
Характеристика |
Значение |
Номера опорных чашек для передних пружин высотой, мм |
|
|
8 |
|
13 |
|
18 |
|
13 |
Амортизаторы
На автомобилях применены амортизаторы газонаполненные, служащие для гашения колебаний передних колес. Они соединены с кузовом и рычагами подвески.
Контрольные параметры передних амортизаторов
Номер |
Цветная маркировка (конструктивное
исполнение)
|
Ход поршня, мм
|
|
новый
|
допустимый
|
||
123.323.1700 |
Один продольный штрих — белый (с разделительным поршнем) |
0 +2 |
32,0 |
123.323.2000 |
Один поперечный штрих — белый (без разделительного поршня) |
0 +2 |
0,0 |
Дополнительная комбинация пружины амортизатора
Модель двигателя |
№ пружины
|
№ амортизатора
|
Без регулировки уровня кузова |
||
«200» |
123.321.3704 |
— |
«230» |
123.321.3904 |
— |
«250» |
123.321.2104 |
123.323.1700 |
«280» |
123.321.2704 |
123.323.2000 |
С регулировкой уровня кузова |
||
«200» |
123.321.3704 |
— |
«230» |
123.321.3904 |
123.323.1700 |
«250» |
123.321.2104 |
— |
«280», «280Е» |
123.321.2704 |
123.323.2000 |
Стабилизатор поперечной устойчивости
Характеристика |
Значение |
Диаметр штанги стабилизатора, мм |
|
|
24 |
|
26 |
Ступицы передних колес
Ступица переднего колеса установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор в подшипниках ступиц, мм | |
|
0,01—0,02 |
|
0,05 |
Осевое биение внутреннего фланца ступицы, не более, мм |
0,03 |
Допустимое радиальное биение в зоне посадочного места обода колеса, мм |
0,05 |
Подшипник переднего колеса | |
|
М 48548С/10, № 001.982.902 |
|
М 12649/10, № 006.981.6305 |
Радиальное биение посадочных мест подшипников поворотного кулака, не более, мм |
0,05 |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Тип соединения |
Значение |
Крепление телескопической стойки в нижней опоре |
1,9 |
Болт наконечника штанги стабилизатора |
6,5 |
Скоба крепления штанги стабилизатора |
1,9 |
Гайка крепления амортизатора к кузову |
2,0 |
Верхний рычаг подвески |
8,0 |
Нижний рычаг подвески |
17,9 |
Шаровой шарнир | |
|
4,1 |
|
8,0 |
Труба опоры подвески |
3,4 |
Опорная чашка пружины |
1,9 |
Гайка крепления эксцентричного болта рычага подвески |
12,0 |
Болт крепления рулевого рычага к поворотному кулаку |
8,0 |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку |
11,5 |
Гайка ступицы |
1,2 |
Болт крепления колеса |
11,0 |