7.6. Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес
Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес,
это указывает на то, что повреждены подшипники.
Разрез ступицы переднего колеса
|
Замок ступицы
|
|
- Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля
и установите на подставку (опору), снимите колесо.
- Легкими ударами молотка и поддев отверткой, снимите колпак
ступицы, а затем контактную пружину подавителя радиопомех.
- Снимите тормозную скобу, не отсоединяя тормозного шланга,
отведите скобу в сторону и закрепите на автомобиле.
- С помощью торцового ключа ослабьте болт и снимите зажимную
гайку.
- Снимите ступицу и тормозной диск с поворотной цапфы, пользуясь
в случае необходимости съемником и молотком с бойком из мягкого
металла.
- Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор наружного подшипника.
- Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор внутреннего подшипника.
- С помощью оправки из мягкого металла спрессуйте наружные кольца
подшипников со ступицы.
- Промойте детали керосином и просушите. Проведите их дефектацию.
- Проверьте поверхности поворотного кулака, особенно под манжетой;
если они не в идеальном состоянии, замените поворотный кулак.
- Подшипники колес и ступицу тщательно очистите и промойте.
- Проверьте состояние гнезда под подшипниками в ступице.
- Проверьте состояние наружных колец подшипников, нет ли на
них следов износа, раковин. Поверхность качения должна быть гладкой,
серого цвета.
- Если кольца имеют вмятины от роликов или от перегрева имеют
дорожку качения от светло-коричневого до голубого цвета, то эти
подшипники подлежат замене.
- Проверьте, легко ли вращаются конусные ролики. Проверьте,
в хорошем ли состоянии торцовые поверхности роликов. Ржавчина
на подшипниках указывает на повреждения манжет. В этом случае
необходимо заменить подшипник колеса и манжету.
|
При
замене подшипников ступицы необходимо менять одновременно
оба подшипника.
|
- Осторожно с одинаковой силой запрессуйте оба наружных кольца.
- Ступицу и подшипники заполните высокотемпературной смазкой
в количестве 45 г.
- Корзинки с роликами тоже заполните смазкой таким образом,
чтобы свободное пространство между роликами было заполнено
смазкой. Ролики установите на место.
- Новую манжету заполните смазкой, а на посадочную поверхность
нанесите тонкий слой герметика. Запрессуйте манжету на место
с помощью деревянной оправки.
- Ступицу переднего колеса заполните остатками смазки.
- Установите тормозной диск и тормозную скобу.
|
|
Регулировка
|
- В случае необходимости отожмите тормозные колодки
для обеспечения свободного вращения диска.
- Ослабьте болт крепления зажимной гайки.
- Заворачивая зажимную гайку, одновременно вращайте
ступицу колеса до тех пор, пока ступица почти
перестанет вращаться. После этого отверните зажимную
гайку на 1/3 оборота и ударом по концу цапфы
пластмассовым молотком снять напряжение.
- Затяните зажимной болт торцовым ключом.
- С помощью циферблатного индикатора проверьте
осевое биение подшипников, которое должно соответствовать
0,010,02 мм.
- Установите контактную пружину подавителя радиопомех,
заполните колпак ступицы тугоплавкой смазкой
до заплечика (около 15 г) и посадите его плотно
молотком на ступицу.
- Установите колесо, болты крепления затянуть
моментом 11,0 кгс.м, опустите переднюю часть
автомобиля.
|
|