5.1. Техническая характеристика
Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.
Код двигателя: | |
– двигатель 2,8 л
|
104,942
|
– двигатель 3,0 л
|
104,980
|
– двигатель 3,2 л
|
104,992
|
Рабочий объем:
| |
– двигатель 2,8 л
|
2799 см3
|
– двигатель 3,0 л
|
2960 см3
|
– двигатель 3,2 л
|
3199 см3
|
Диаметр цилиндров:
| |
– двигатель 2,8 л
|
89,9 мм
|
– двигатель 3,0 л
|
88,5 мм
|
– двигатель 3,2 л
|
89,9 мм
|
Ход поршня:
| |
– двигатель 2,8 л
|
73,5 мм
|
– двигатель 3,0 л
|
80,2 мм
|
– двигатель 3,2 л
|
84,0 мм
|
Направление вращения коленчатого вала двигателя
|
По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля
|
Расположение цилиндра № 1
|
Со стороны приводной цепи
|
Порядок работы цилиндров
|
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
|
Давление сжатия:
| |
– минимально допустимое давление
|
12,0 бар
|
– максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами
|
1,5 бар
|
Степень сжатия
|
10,0 : 1
|
Распределительный вал
Осевой люфт:
| |
– номинальный
|
0,060 – 0,210 мм
|
– предельно допустимый
|
0,150 мм
|
Рабочий зазор подшипников распределительного вала:
| |
– номинальный
|
0,040 – 0,074 мм
|
– предельно допустимый
|
0,150 мм
|
Максимально допустимая длина болтов крепления
головки блока цилиндров
|
163,5 мм
|
Система смазки
Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом:
| |
– на оборотах холостого хода
|
0,3 бар
|
– при 3 000 об/мин
|
3,0 бар
|
Болты крепления маховика/пластины привода
Минимальный диаметр
|
8,0 мм
|
Максимальная длина
|
22,5 мм
|
Моменты затягивания
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
|
9 Нм
|
Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице
|
32 Нм
|
Болт крепления ступицы к коленчатому валу:
| |
– болт с пружинными шайбами
|
4 Нм
|
– болт с конической шайбой:
| |
• стадия 1
|
200 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 90°
|
Болты крепления кронштейна вентилятора радиатора
|
21 Нм
|
Болты крепления верхней крышки приводной цепи
|
21 Нм
|
Болты крепления нижней крышки приводной цепи:
| |
– болты М6
|
9 Нм
|
– болты М8
|
21 Нм
|
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного
ремня (М12)
|
75 Нм
|
Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного
приводного ремня
|
30 Нм
|
Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного
приводного ремня
|
30 Нм
|
Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего
выпускными клапанами:
| |
– болты с шестигранной головкой
|
18 Нм
|
– болты с головкой под торцовый ключ Т30
|
22 Нм
|
– болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать
только новые болты):
| |
• стадия 1
|
20 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 60°
|
Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего
впускными клапанами:
| |
– болты с головкой под торцовый ключ Т30 без шайбы
|
12 Нм
|
– болты с головкой под торцовый ключ Т30 с ребрами без
шайбы
|
22 Нм
|
– болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать
только новые болты):
| |
• стадия 1
|
20 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 60°
|
Болт подшипника распределительного вала, управляющего
впускными клапанами:
| |
– обычный болт с шайбой
|
7 Нм
|
– болт с ребрами:
| |
• стадия 1
|
7 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 90°
|
Гайка механизма регулировки распределительного вала, управляющего
впускными клапанами (М20)
|
65 Нм
|
Колпачковая гайка механизма натяжения приводной цепи
|
40 Нм
|
Корпус механизма натяжения приводной цепи
|
80 Нм
|
Болт крепления промежуточной звездочки приводной цепи
(двигатель 3,0 л)
|
35 Нм
|
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
|
21 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров:
| |
– стадия 1
|
55 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 90°
|
– стадия 3
|
Довернуть на угол 90°
|
Болты крепления коробки передач к двигателю
| |
– механическая коробка передач:
| |
• болты М10 х 40
|
55 Нм
|
• болты М10 х 90
|
45 Нм
|
– автоматическая коробка передач:
| |
• болты М10
|
55 Нм
|
• болты М12
|
65 Нм
|
Болты крепления масляного поддона:
| |
– болты М6
|
10 Нм
|
– болты М8
|
25 Нм
|
Маслосливная пробка
|
25 Нм
|
Пробка предохранительного клапана давления масла
|
50 Нм
|
Болт крепления звездочки масляного насоса
|
32 Нм
|
Болты крепления масляного насоса
|
25 Нм
|
Болты крепления маслоприемной трубки
|
10 Нм
|
Болты крепления маховика / пластины привода:
| |
– стадия 1:
| |
• болты с задней частью уменьшенного
диаметра
|
30 Нм
|
• обычные болты
|
40 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 90°
|
Болты крепления задней крышки коленчатого вала
|
9 Нм
|
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата
|
55 Нм
|
Болты крепления опор силового агрегата к поперечине
|
40 Нм
|
Гайки крепления крышек шатуна:
| |
– стадия 1
|
30 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 90 – 100°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников:
| |
– стадия 1
|
55 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 90 – 100°
|
Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя
|
30 Нм
|