5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и
ступицы
На двигателях устанавливается несколько модификаций шкивов коленчатого вала
/ гасителей крутильных колебаний и ступиц. На ранних моделях устанавлива лись
шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступица в виде единого
блока, который крепился одним центральным болтом. На более поздних моделях шкив
коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний выполнен в виде отдельной детали,
которая крепится болтами к ступице.
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ - МОДЕЛИ С ОТДЕЛЬНЫМ
ШКИВОМ И СТУПИЦЕЙ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном
положении. |
3. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора
и гидравлическую муфту. |
4. Ослабьте болты крепления шкива вентилятора
радиатора. |
5. Снимите вспомогательный приводной ремень.
|
6. Для исключения повреждений радиатора и увеличения
рабочего пространства снимите радиатор или, в крайнем случае, с внутренней
стороны радиатора установите лист картона. |
7. Отвинтите болты крепления шкива вентилятора
радиатора и снимите шкив. |
8. Отвинтите болты и снимите шкив коленчатого
вала / гаситель крутильных колебаний. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. |
|
|
СТУПИЦА - МОДЕЛИ С ОТДЕЛЬНЫМ ШКИВОМ И СТУПИЦЕЙ
Предупреждение
При завинчивании болта
крепления ступицы необходимо использовать динамометрический ключ, обеспечиваю
щий момент затягивания 400 Н/м. Для снятия ступицы с коленчатого вала необходимо
использовать съемник.
Снятие
Использование специального инструмента для фиксации
ступицы от проворачивания
Снятие ступицы в сборе со шкивом коленчатого вала /
гасителем крутильных колебаний с переднего конца коленчатого вала
Установка
Расположение тарельчатых шайб на болту крепления ступицы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите сегментную шпонку в паз коленчатого
вала. |
2. Совместите паз на ступице с сегментной шпонкой
и установите ступицу на коленчатый вал. |
3. На моделях с тарельчатыми пружинными шайбами
смажьте пружинные шайбы и установите их на болт выпуклой стороной
к головке болта (см. рис. Расположение тарельчатых шайб на болту
крепления ступицы). |
4. На моделях с конической шайбой установите
шайбу на болт большим диаметром к ступице. |
5. Смажьте резьбу болта крепления. |
6. Используя специальный инструмент, зафиксируйте
ступицу от проворачивания и затяните болт крепления ступицы требуемым
моментом. |
7. Установите шкив коленчатого вала / гасителя
крутильных колебаний. |
|
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ - МОДЕЛИ С ЕДИНЫМ
ШКИВОМ И СТУПИЦЕЙ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном
положении. |
3. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора
и гидравлическую муфту. |
4. Ослабьте болты крепления шкива вентилятора
радиатора. |
5. Снимите вспомогательный приводной ремень.
|
6. Для исключения повреждений радиатора и увеличения
рабочего пространства снимите радиатор или, в крайнем случае, с внутренней
стороны радиатора установите лист картона. |
7. Отвинтите болты крепления шкива вентилятора
радиатора и снимите шкив. |
8. Заблокируйте коленчатый вал двигателя от
проворачивания. На моделях с резьбовыми отверстиями в шкиве коленчатого
вала фиксацию шкива от проворачивания осуществите, привинтив специальный
инструмент к шкиву. |
9. При отсутствии в шкиве коленчатого вала резьбовых
отверстий заблокируйте коленчатый вал от проворачивания за зубья зубчатого
венца маховика. |
10. Отвинтите болт крепления ступицы и снимите
его вместе с четырьмя пружинными шайбами или большой конической шайбой.
|
11. Используя съемник, снимите ступицу с переднего
конца коленчатого вала. |
12. Снимите с паза коленчатого вала сегментную
шпонку. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. |
|
|