1. Снятие головки блока цилиндров производите
на холодном двигателе. Головка блока цилиндров снимается вместе с
впускным и выпускным коллекторами. |
2. Снимите провод массы с аккумулятора. |
3. Откройте капот и установите его в вертикальное
положение. |
4. Слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор. |
5. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости
с задней левой стороны головки блока цилиндров. |
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ
и проверьте, что все установочные метки совмещены с указателями. |
7. Снимите верхнюю крышку приводной цепи. |
8. Нанесите метки совмещения на звенья приводной
цепи и звездочки. |
9. Ввинтите дополнительный болт в верхний установочный
штифт успокоителя цепи (см. рис. Ввинчивание дополнительного болта
в верхний установочный штифт успокоителя цепи). |
10. Используя инерционный молоток и переходник,
за дополнительный болт извлеките верхний установочный штифт успокоителя
цепи (см. рис. Использование инерционного молотка для извлечения
верхнего штифта успокоителя цепи). |
11. На двигателях 3,0 л вывинтите
болт с левой резьбой и снимите промежуточную звездочку приводной цепи
(см. рис. Снятие промежуточной звездочки приводной цепи). |
12. С передней стороны распределительного вала,
управляющего впускными клапанами, удерживая подшипник от проворачивания,
отвинтите болт и снимите подшипник (см. рис. Снятие подшипника
с передней стороны распределительного вала). |
13. Снимите приводную цепь со звездочек распределительных
валов и, используя мягкую проволоку, закрепите ее от падения в крышку
(см. рис. Снятие приводной цепи со звездочек распределительных
валов). |
14. Отсоедините от головки блока цилиндров все
электрические разъемы. Отвинтите болт крепления кронштейна жгута проводов
к коллектору и переместите жгут проводов в сторону (см. рис.
Отсоединение электрического разъема от топливной форсунки, Отсоединение
электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости
на двигателе 3,0 л, Снятие шины заземления с впускного коллектора
двигателя 3,0 л, Расположение кронштейна жгута проводов на впускном
коллекторе двигателя 3,0 л). |
15. Отсоедините тягу системы управления скоростью
движения. |
16. Отметьте расположение и отсоедините все
вакуумные шланги от впускного коллектора (см. рис. Отсоединение вакуумных шлангов от впускного коллектора). |
17. Отсоедините приемную выхлопную трубу от
выпускного коллектора. |
18. Отсоедините воздушную трубу от головки блока
цилиндров (см. рис. Расположение воздушной
трубы на головке блока цилиндров). |
19. Отвинтите кронштейн крепления воздушного
клапана и снимите его вместе с трубой с двигателя (см. рис.
Расположение кронштейна крепления воздушного клапана). |
20. Снимите давление в топливной системе и отвинтите
подающий и возвратный топливопроводы (см. рис.
Отвинчивание топливопровода от регулятора давления на двигателе 3,0
л). |
21. Отвинтите болт, крепящие кронштейн трубы
для щупа измерения уровня масла. Извлеките щуп и снимите трубу с блока
цилиндров (см. рис. Отвинчивание кронштейна
крепления трубы для щупа измерения уровня масла ). |
22. Отсоедините трос акселератора от рычага
дроссельной заслонки. |
23. На моделях с автоматической коробкой передач
отсоедините трос управления давлением от тяги дроссельной заслонки. |
24. На моделях с автоматической коробкой передач,
отвинтите болты крепления трубы щупа измерения уровня масла в коробке
передач с задней части головки блока цилиндров (см. рис.
Отвинчивание болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла
в автоматической коробке передач). |
25. Отвинтите и снимите два кронштейна поддержки
впускного коллектора (см. рис. Расположение
болтов крепления кронштейна поддержки впускного коллектора ). |
26. С обратной стороны впускного коллектора
снимите зажим крепления вакуумного шланга и жгута проводов. |
27. Ослабьте хомут и снимите шланг вентиляции
картера с кожуха сапуна под впускным коллектором (см. рис.
Расположение шланга вентиляции картера двигателя). |
28. Ослабьте хомут и снимите шланг подачи охлаждающей
жидкости с коленчатого патрубка на передней стороне двигателя. |
29. Проверьте, что все шланги и электричес кие
разъемы отсоединены от головки блока цилиндров. |
30. Равномерно и постепенно ослабьте и вывинтите
болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной,
показанной на рисунке Расположение шланга
вентиляции картера двигателя. |
31. Привинтите переднюю проушину для подъема
двигателя к головке блока цилиндров. |
32. Используя грузоподъемный механизм, снимите
головку блока цилиндров (см. рис. Снятие
головки блока цилиндров с двигателя). |
33. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
|