7.18. Установка коленчатого вала
Выбор коренных вкладышей коленчатого вала
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Для определения требуемой толщины новых коренных вкладышей необходимо измерить внутренний диаметр коренного подшипника, диаметр коренной шейки коленчатого вала и учесть рабочий зазор подшипника. Требуемую толщину подшипника можно вычислить следующим образом.
Пример
Диаметр подшипника 62,51 мм
Диаметр шейки коленвала 57,95 мм
4,56 мм
Рабочий зазор подшипника -0,04 мм
4,52 мм ±2
2,26 мм
В качестве запасных частей поставляются вкладыши коренных подшипников следующих
толщин.
Вкладыши
|
Толщина вкладыша
|
Номинальный
|
– 2,25 мм
|
Ремонтный размер 1
|
– 2,37 мм
|
Ремонтный размер 2
|
– 2,50 мм
|
Ремонтный размер 3
|
– 2,62 мм
|
Ремонтный размер 4
|
– 2,75 мм
|
ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ SOHC
Толщина вкладышей коренных подшипников определяется таким же образом, как и
для 4-цилиндровых бензиновых двигателей. Для определения требуемого размера
вкладышей необходимо проконсультироваться у дилера Mercedes-Benz.
ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ DOHC
Для определения требуемой толщины новых коренных вкладышей необходимо измерить внутренний диаметр коренного подшипника, диаметр коренной шейки коленчатого вала и учесть рабочий зазор подшипника. Требуемую толщину подшипника можно вычислить следующим образом.
Пример
Диаметр подшипника 62,51 мм
Диаметр шейки коленвала 57,95 мм
4,56 мм
Рабочий зазор подшипника -0,04 мм
4,52 мм ±2
2,26 мм
Если необходимо использовать верхние и нижние коренные вкладыши различной толщины, то более толстый вкладыш необходимо установить в крышку коренного подшипника.
Требуемую толщину вкладыша коренного подшипника определите по таблице после консультации с дилером Mercedes-Benz.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Вкладыши коренных подшипников имеют цветовую маркировку. Используются вкладыши трех различных толщин с цветовой маркировкой синего, желтого и красного цвета.
Коленчатый вал двигателя также имеет цветовую маркировку, нанесенную на щеках коленчатого вала или на противове сах за шейками коленчатого вала. На блоке цилиндров также имеются метки в виде точек.
Толщина вкладыша коренного подшипника выбирается на пересечении вертикальной
и горизонтальной линии.
Цвет маркировки коленчатого вала
|
Метки на блоке цилиндров
| ||
1 точка
|
2 точки
|
3 точки
| |
Синий
|
Синий
|
Желтый
|
Желтый
|
Желтый
|
Синий
|
Желтый
|
Красный
|
Красный
|
Желтый
|
Желтый
|
Красный
|
Также толщину вкладышей коренных подшипников коленчатого вала можно определить методом, используемым для 4-цилиндровых бензиновых двигателей.
Таблица для выбора вкладышей коренных подшипников для 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
Размер
|
Цвет
|
Диаметр
|
Толщина верхнего вкладыша
|
Толщина нижнего вкладыша
|
Номинальный |
Голубой
|
58,00
|
2,255 – 2,260
|
2,255 – 2,260
|
Номинальный |
Желтый
|
58,00
|
2,260 – 2,265
|
2,260 – 2,265
|
Номинальный |
Красный
|
58,00
|
2,265 – 2,270
|
2,265 – 2,270
|
Номинальный увеличенный |
Бело/голуб.
|
58,00
|
–
|
2,263 – 2,268
|
Номинальный увеличенный |
Бело/желтый
|
58,00
|
–
|
2,268 – 2,273
|
Номинальный увеличенный |
Бело/красный
|
58,00
|
–
|
2,273 – 2,278
|
Ремонтный 1 |
Голубой
|
57,75
|
2,375 – 2,380
|
2,375 – 2,380
|
Ремонтный 1 |
Желтый
|
57,75
|
2,380 – 2,385
|
2,380 – 2,385
|
Ремонтный 2 |
Голубой
|
57,50
|
2,500 – 2,505
|
2,500 – 2,505
|
Ремонтный 2 |
Желтый
|
57,50
|
2,505 – 2,510
|
2,505 – 2,510
|
Ремонтный 3 |
Голубой
|
57,25
|
2,625 – 2,630
|
2,625 – 2,630
|
Ремонтный 3 |
Желтый
|
57,25
|
2,630 – 2,635
|
2,630 – 2,635
|
Ремонтный 4 |
Голубой
|
57,00
|
2,750 – 2,755
|
2,750 – 2,755
|
Ремонтный 4 |
Желтый
|
57,00
|
2,755 – 2,760
|
2,755 – 2,760
|