7.2. Общая информация
В данную часть главы включены общие приемы разборки головки блока цилиндров и других узлов двигателя.
Информация касается последовательности подготовки к ремонту и пошаговому описанию операций снятия и установки компонентов двигателя, и их проверки.
Не всегда легко определить, что и где в двигателе требует ремонта: слишком много факторов следует принять во внимание. Большой пробег двигателя не всегда является предпосылкой к ремонту и наоборот, малый пробег не гарантирует отсутствия необходимости в ремонте.
Повышенный расход масла свидетельствует о необходимости обратить внимание на состояние поршневых колец, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. При принятии решения о ремонте указанных узлов удостоверьте в отсутствии течи масла. Дополнительную информацию об объемах ремонта может дать измерение компрессии в цилиндрах двигателя.
Проверьте величину давления масла с помощью манометра, установленного вместо датчика давления масла. Пониженная величина давления масла свидетельствует об износе подшипников или повреждении масляного насоса.
Падение мощности, неравномерная работа двигателя, удары и механические шумы, повышенный шум клапанного механизма и высокий расход топлива, как правило, свидетельствует о необходимости ремонта, особенно, если все эти неприятности возникли одновременно.
При капитальном ремонте двигателя производится замена поршней и поршневых колец, а цилиндры растачиваются. Также устанавливаются новые коренные и шатунные подшипники, а в случае необходимости, шейки коленчатого вала перешлифовываются и устанавливаются шатунные и коренные подшипники ремонтных размеров. Особое внимание обратите на состояние масляного насоса и, если имеются сомнения относительно его надежности, замените его. Обязательной замене подлежат шланги системы охлаждения, термостат и водяной насос.
Ремонт двигателя не представляет трудностей, если все работы выполнять аккуратно и иметь необходимые инструменты и оборудование.