1. На 4-цилиндровом двигателе снимите
масляный поддон, крышку приводной цепи, приводную цепь и маховик /
пластину привода. При необходимости также снимите звездочку коленчатого
вала. |
2. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях
SOHC снимите масляный поддон, масляный насос, нижнюю крышку приводной
цепь, приводную цепь и маховик / пластину привода. При необходимости
также снимите звездочку коленчатого вала. |
3. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях
DOHC снимите масляный поддон, масляный насос, маслоулавливающую пластину,
нижнюю крышку приводной цепи, приводную цепь и маховик / пластину
привода. При необходимости также снимите звездочку коленчатого вала.
|
4. На дизельных двигателях снимите масляный
поддон, масляный насос, маслоулавливающую пластину, крышку приводной
цепи, приводную цепь и маховик / пластину привода. При необходимости
также снимите звездочку коленчатого вала. |
5. Отвинтите болты и снимите заднюю крышку
коленчатого вала с блока цилиндров. Снимите прокладку (см. рис. Расположение
болтов крепления задней крышки коленчатого вала на 4-цилиндровом
бензиновом двигателе). |
6. Снимите поршни и шатуны. Если не требуется
замена поршней с шатунами или поршневых колец, нет необходимости снимать
головку блока цилиндров и снимать поршни с шатунами. В этом случае
установите поршни с шатунами таким образом, чтобы шатуны не касались
шеек коленчатого вала.
Предупреждение
Если поршни
размещаются в цилиндрах с установленной головкой блока цилиндров
на двигателе, соблюдайте осторожность, чтобы не произошло соударение
поршней о клапана.
|
7. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. |
8. Проверьте наличие маркировки на крышках коренных
подшипников. При отсутствии маркировки нанесите ее. На 4-цилиндровых
двигателях крышки коренных подшипников промаркированы цифрами от 1
до 5 от приводной цепи. Аналогично на 5-цилиндровых двигателях крышки
нумеруются цифрами от 1 до 6, а на 6-цилиндровых двигателях цифрами
от 1 до 7 (см. рис. Расположение метки идентификации
на крышке коренного подшипника). |
9. Отвинтите болты и снимите крышки коренных
подшипников с вкладышами (см. рис. Снятие крышки коренного подшипника
коленчатого вала). |
10. Отметьте расположение и ориентацию кронштейна
маслозаборной трубки, которая также крепится болтами крепления крышки
коренного подшипника. |
11. Снимите нижние упорные полукольца
для регулировки осевого люфта коленчатого вала с двух сторон соответствую
щей крышки коренного подшипника (см. рис. Снятие упорного полукольца
с крышки коренного подшипника):
– на 4-цилиндровых двигателях с крышки центрального коренного
подшипника № 3;
– на 5-цилиндровых двигателях с крышки коренного подшипника № 4;
– на 6-цилиндровых двигателях с крышки коренного подшипника № 5.
|
12. Соблюдая осторожность, снимите коленчатый
вал. |
13. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников
из блока цилиндров и сложите их с соответствующими крышками. Снимите
верхние упорные полукольца (см. рис. Снятие верхних упорных полуколец
с блока цилиндров двигателя). |