1. На 4-цилиндровых бензиновых двигателях
снимите головку блока цилиндров и масляный поддон. |
2. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях
SOHC снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и масляный насос. |
3. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях
DOHC снимите головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос
и маслоулавливающую пластину. |
4. На дизельных двигателях снимите головку блока
цилиндров, масляный поддон, масляный насос и маслоулавливающую пластину. |
5. На всех моделях, если имеется нагар в верхней
части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие
ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе
цилиндра и необходимости расточки цилиндров двигателя. |
6. Проверьте наличие маркировки на шатунах и
крышках шатунов. Маркировка располагается со стороны впускного коллектора
(см. рис. Расположение маркировки шатуна и нижней крышки шатуна).
При отсутствии маркировки, используя молоток и кернер или краску,
отметьте положение шатуна и нижней крышки шатуна. |
7. Проверьте наличие меток ориентации на днище
поршня. Стрелка на днище поршня должна быть направлена в приводной
цепи (см. рис. Метка ориентации на днище поршня). Часто метка
ориентации не видна из-за присутствия нагара, поэтому днище поршня
необходимо предварительно очистить. При отсутствии метки ориентации
на днище поршня, используя чертилку, нанесите ее. |
8. Проверните коленчатый вал двигателя в такое
положение, чтобы поршни 1 и 4 (4-цилиндровые двигатели), 1 (5-цилиндровые
двигатели), или 1 и 6 (6-цилиндровые двигатели) были установлены
в нижней мертвой точке. |
9. Отвинтите болты крепления крышки нижней головки
шатуна первого цилиндра и снимите нижнюю крышку шатуна (см. рис. Снятие
нижней крышки шатуна). |
10. Используя ручку молотка, вытолкните поршень
вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров. |
11. На нижнюю головку шатуна установите
крышку шатуна и привинтите болтами, что позволит держать их в комплекте
и не перепутать местами. |
12. Аналогичным образом снимите поршень четвертого
цилиндра (4-цилиндровые двигатели) или поршень шестого цилиндра
(шестицилиндровые двигатели). |
13. Проверните коленчатый вал для установки
остальных поршней в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите
поршни. |