11.18.2. Обслуживание колес и шин
Замена колес
При замене колес нецелесообразно изменять направление вращения шин. Для некоторых шин направление вращения указано стрелкой на боковой стороне и его следует обязательно соблюдать.
Рекомендуется каждые 10 000 км заменять передние колеса задними. Благодаря этому, все 4 колеса будут иметь одинаковый срок службы и одинаковый износ. |
Затягивать колесные болты только динамометрическим ключом. При этом обеспечивается одинаковая их затяжка.
Заменять шины не по отдельности, а, по крайней мере, на одной оси. При этом шины с большей глубиной профиля монтировать сзади.
Предупреждение
При замене и демонтаже бескамерных шин по соображениям безопасности обязательно заменять резиновый вентиль.
Возможную ржавчину на поверхности прилегания обода удаляйте проволочной щеткой. Для защиты колеса от коррозии при каждом демонтаже слегка смазывайте подшипниковой смазкой место посадки дискового колеса на ступице спереди и сзади.
Цепи противоскольжения
Использование цепей противоскольжения допускается только на задней оси. Перед монтажом цепей противоскольжения снять колесные колпаки. Использовать только цепи противоскольжения, разрешенные фирмой Mercedes.
Для автомобилей с антипробуксовочной системой ASR используется переключатель цепей противоскольжения. При регулировке высоты автомобиля установить автомобиль на наивысший клиренс. Ехать с цепями противоскольжения со скоростью не более 50 км/час. На заснеженном и свободном ото льда шоссе снимать цепи противоскольжения.
Уход за шинами
Известно, что шины имеют так называемую "память", и неквалифицированное их использование, например, быстрый или частый переезд через каменные бордюры или края рельсов, нередко проявляется много позже как их повреждение.
Очистка шин
По возможности не очищайте шины струёй пара из пароструйного насоса. Если сопло пароструйного насоса слишком близко держать у поверхности шины, то в течение нескольких секунд происходит хаотическое параболическое разрушение резинового слоя. Очищенная таким образом шина по соображениям безопасности должна быть заменена.
Замене подлежат также шины, которые долгое время соприкасались с маслом или смазкой. Шины набухают сначала на местах контакта, а затем снова принимают нормальную форму и внешне выглядят неповрежденными. Однако их несущая способность снижается.
Хранение шин
Шины должны храниться в прохладном, темном и сухом месте. Они не должны контактировать с маслом и смазкой.
Хранить шины в лежачем положении или надетыми на обод в гараже или подвале.
Прежде чем демонтировать колеса, слегка повысьте давление воздуха в шинах (около 0,3–0,5 бар).
Для зимних шин используйте их собственные ободья, т. к. перемонтаж шин на другие ободья связан с дополнительными затратами.
Обкатка шин
Новые шины имеют особенно скользкую поверхность. Поэтому новые шины - это касается также нового запасного колеса - следует обкатать. При такой обкатке поверхность шин становится шероховатой в результате начального износа. Первые 300 км следует ехать с новыми шинами особенно осторожно, особенно в сырую погоду.
Колеса – балансировка
При каждом перемонтаже шин колеса надо снова отбалансировать, чтобы скомпенсировать различное распределение массы и неравномерность материала.
В процессе езды дисбаланс проявляется вибрацией и громыханием. Рулевое колесо начинает затем мелко дрожать.
Как правило, вибрация рулевого колеса проявляется только в определенном диапазоне скоростей и исчезает при переключении на более низкие или высокие передачи.
Такого рода явление дисбалансировки со временем может привести к повреждению осевых сочленений, механизма рулевого управления и амортизаторов. Обязательно балансируйте колеса каждые 20 000 км и после каждого ремонта шин, поскольку в процессе износа и ремонта шин изменяется распределение массы и материала.
Неправильный износ шин
На передних колесах несколько больший износ плеч шин по сравнению с серединой протектора – нормальное явление. Причем в результате наклона дороги износ плеч шин, направленных к середине дороги, выражен значительно отчетливее (левое колесо: снаружи, правое колесо: вовнутрь). |
Неравномерный износ обычно возникает из-за слишком низкого или слишком высокого давления воздуха в шинах, но может быть также вызван неправильной установкой колес или их дисбалансом, а также неисправностью амортизатора или обода.
Пилообразный износ профиля шин, как правило, вызван перегрузкой автомобиля. |
В первую очередь обращайте внимание на надлежащее давление воздуха в шинах, при этом не реже каждых четырех недель контролируйте их состояние.
Контролировать давление воздуха только на холодных шинах. Давление шин повышается с их нагревом при быстрой езде. Однако не следует спускать воздух из нагретых шин.
При слишком высоком давлении воздуха в шинах больше изнашивается середина протектора, т. к. при этом в результате высокого внутреннего давления шина больше выгнута на середине протектора.
При слишком низком давлении воздуха в шинах протектор больше изнашивается на плечах шины, а середина протектора становится выпуклой внутрь. В результате имеет место больший износ плеч шин.
Неправильная установка колес и их дисбаланс дают типичную картину износа шин.