1. Прогрейте двигатель до рабочей
температуры, до тех пор, пока устройство температурной индикации охлаждающей
жидкости не просигнализирует о достижении ее нормальной рабочей температуры.
Затем проедьте еще не менее 5 км для того, чтобы была обеспечена также
и достаточная температура моторного масла.
|
|
2. Отвинтите крышку масляного
фильтра (2) при помощи подходящей сменной торцевой головки. Благодаря
этому моторное масло может сливаться из масляного фильтра в масляный
поддон
|
3. Достаньте крышку масляного
фильтра (2) вместе с зафиксированным пружинными зажимами фильтрующим
патроном (4).
|
4. Откачайте моторное масло маслоотсасывающим
устройством через направляющую трубку указателя уровня масла. Если
в вашем распоряжении нет маслоотсасывающего устройства, то спустите
моторное масло.
|
5. Установите горизонтально автомобиль
с использованием козлов или домкратов.
|
6. Снимите нижнюю защитную крышку
моторного отсека.l
|
7. Установите сосуд для сбора отработанного
масла под масляным поддоном.
|
|
8. Выкрутите резьбовую пробку
маслосливного отверстия из масляного поддона и полностью слейте отработанное
масло.
|
Предупреждение
Если в моторном
масле в больших количествах присутствует металлическая стружка и
продукты истирания, то это указывает на неисправности, связанные
с заеданием или корродированием отдельных деталей, например, с повреждением
коленчатого вала или шатунного подшипника. Чтобы предотвратить возможность
появления последующих неисправностей после произведенного ремонта,
обязательно тщательно очистите смазочные каналы и масляные шланги.
Дополнительно, если имеется, следует заменить масляный радиатор.
|
9. Затем ввинтите резьбовую пробку
маслосливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и туго затяните
ее с моментом 25 Н.м.
|
10. Установите в масляный фильтр
новый фильтрующий патрон (4). |
11. Навинтите крышку масляного фильтра
с новым уплотнительным кольцом (3). Моменты подтягивания: алюминиевой
крышки – 20 Н.м., а пластмассовой крышки – 25 Н.м.
|
|
12. Откройте резьбовую крышку
и залейте масло в наливной патрубок крышки головки блока цилиндров.
|
Предупреждение
Сначала рекомендуется
налить менее 1/2 л моторного масла, оставить двигатель прогреваться
и после нескольких минут проверить уровень при помощи указателя
уровня масла, при необходимости долейте моторного масла. Излишки
моторного масла необходимо откачать, так как в противном случае
могут быть повреждены прокладки двигателя или катализатор.
Моторные масла
типа CD, которые изготовителем предлагаются исключительно для дизельных
двигателей, не подходят для двигателей внутреннего сгорания с принудительным
искровым воспламенением рабочей смеси.
|
13. Откройте резьбовую крышку и
залейте масло в наливной патрубок крышки головки блока цилиндров.
|
14. Опустите автомобиль. |
15. После пробной поездки проверьте
герметичность резьбовой пробки сливного отверстия и масляного фильтра,
при необходимости осторожно подтяните резьбовые соединения. |
16. У прогретого до рабочей температуры
двигателя проверьте еще раз уровень масла примерно спустя 3 минуты
после его остановки, при необходимости внесите коррективы. |
17. Установите внизу защитную крышку
моторного отсека. |
Предупреждение
Чтобы лучше
можно было проверить условия эксплуатации двигателя, при замене
масла следует применять каждый раз масло одинакового типа и, по
возможности, той же марки. Поэтому целесообразно при каждой замене
масла обратить внимание на справочную табличку, закрепленную на
двигателе, на которой отмечены марка и вязкость масла.
Использование
без разбора масел различных типов является неблагоприятным. По возможности,
следует смешивать моторные масла одинакового типа, но различных
марок. При необходимости можно доливать на стыке сезонов моторные
масла одинакового типа и одинаковой марки, но с различной вязкостью.
|