1. У смазываемого маслом двигателя при высоком
расходе масла проверьте, где вытекает масло. |
1а. Откройте крышку маслоналивного отверстия
и проверьте уплотнение на отсутствие пористости или повреждения.
|
1б. Система вентиляции картера: например, вентиляционный
шланг от крышки головки блока цилиндров к корпусу дроссельной заслонки.
|
1в. Уплотнение крышки головки блока цилиндров.
|
1г. Уплотнение головки блока цилиндров.
|
1д. Уплотнение масляного фильтра: крышка масляного
фильтра.
|
1е. Резьбовая пробка маслосливного отверстия
(уплотнительное кольцо).
|
1ж. Уплотнение масляного поддона.
|
1з. Сальники спереди и сзади распределительного
и коленчатого вала.
|
2. Так как при наличии неплотностей в большинстве
случаев масло распределяется по сравнительно большой поверхности двигателя,
то, на первый взгляд, невозможно определить утечку масла. При поиске
целесообразно поступать следующим образом.
|
2а. Промойте двигатель. Для этого обрызгайте
двигатель стандартным низкотемпературным детергентом и после кратковременной
выдержки промойте водяной струей. Предварительно закройте генератор
пластмассовым колпаком. |
2б. Опылите известью или порошком талька места
разъединения и уплотнения снаружи на двигателе.
|
2в. Проверьте уровень масла, при необходимости
долейте масло.
|
2г. Проведите пробную поездку. Так как масло
при горячем двигателе становится жидким и благодаря этому скорее появится
в точках утечек, то эту пробную поездку следует провести на отрезке
около 30 км по скоростному шоссе.
|
2д. Затем двигатель обследуйте осветительной
лампой, локализуйте неплотное место и устраните дефект.
|