12.7.1. Первичные проверки

При полном или частичном отказе системы гидроусиления руля важно без промедления произвести перечисленные ниже проверки. Лишь на основании полученных результатов можно приступать к восстановительному ремонту.

Проверка состояния приводного ремня рулевого насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно осмотрите ремень на наличие трещин, заполированных до блеска участков и прочих повреждений. В случае необходимости замените ремень. В качестве сменного следует использовать только фирменный ремень.
  2. Если произошло лишь ослабление усилия натяжения еще годного к дальнейшему применению ремня, произведите необходимую корректировку.

Обычно первым признаком ослабления натяжения приводного ремня является возникновение во время выполнения разворотов или при акселерации двигателя визга, связанного с повышением нагрузки на рулевой насос.

Проверка уровня гидравлической жидкости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (см. сопроводительную иллюстрацию).Если проверка производится сразу после эксплуатации автомобиля, пользуйтесь диапазоном НОТ на лезвии измерительного щупа. Соответственно, при холодном двигателе пользуйтесь диапазоном COLD.
  1. В случае необходимости долейте требуемое количество жидкости, доведя ее уровень до соответствующей метки на щупе. Используйте только жидкость требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Не следует превышать номинальный уровень жидкости в резервуаре.

Проверка гидравлической системы на наличие утечек жидкости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи подходящего растворителя очистите поверхности всех подозреваемых в качестве источника утечки узлов, линий и штуцерных соединений гидравлической системы. Запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора, затем вновь заглушите двигатель. Осмотрите компоненты системы на наличие следов утечек. В случае необходимости подтяните ослабшие штуцерные соединения и повторите проверку.

Не затягивайте штуцерные гайки с чрезмерным усилием.

  1. Если подтягивание штуцерных соединений не привело к исправлению ситуации, обратитесь к Разделу Простейшие проверки и регулировки и отсоедините дефектные линии.
  2. Если источник утечки расположен в районе сборки рулевого насоса и резервуара гидравлической жидкости, требуется вмешательство специалиста.

Проверка усилия поворачивания рулевого колеса

Необходимым условием проведения данной проверки является правильная регулировка давления накачки шин и углов установки передних колес. Автомобиль должен быть запаркован на ровной площадке с сухим асфальтовым или бетонным покрытием.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и взведите стояночный тормоз.
  2. Прогрев двигатель на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры, несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора с целью прогрева гидравлической жидкости системы усиления руля.
  1. Подцепите к рулевому колесу безмен (см. сопроводительную иллюстрацию) и замерьте усилие, необходимое для поворота руля по крайней мере на один оборот в обоих направлениях из прямолинейного положения. Сравните результат измерений с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2