12.7.10. Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги
Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis)
Снятие и установка
|
Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные инструменты: чувствительный динамометрический ключ (для измерения начального момента проворачивания маятникового рычага); специальный съемник сошки рулевого механизма (для снятия маятникового рычага).
|
Снятие
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Снимите шплинты, затем отдайте корончатые гайки крепления к сборке маятникового рычага продольной и поперечной рулевой тяг.
- Если съемника в наличии не имеется, высвободите шаровые пальцы сборки маятникового рычага при помощи альтернативного метода с использованием двух молотков.
- Отдайте болты крепления сборки маятникового рычага поперечной рулевой тяги к шасси и снимите сборку с автомобиля.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Затяните болты крепления сборки с усилием 45 ÷ 55 Нм.
- Номинальное усилие затягивания корончатых гаек составляет 88 ÷ 113 Нм.
- Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
- В заключения при помощи смазочного пистолета смажьте сборку маятникового рычага смазкой требуемого сорта.
|
|
Разборка
|
- Снимите сборку маятникового рычага поперечной рулевой тяги с автомобиля.
- Прочно зажмите сборку в тиски с мягкими губками. Снимите шплинт и отдайте крепежную гайку (компоненты сборки показаны на сопроводительной иллюстрации). При помощи съемника сошки рулевого механизма снимите маятниковый рычаг со своей оси.
- Отдайте болты крепления крышки маятникового рычага к кожуху.
- Снимите пружину с ее тарелкой, выбросите прокладку.
- Извлеките ось из кожуха и снимите верхнюю втулку.
- При помощи подходящей выколотки и молотка осторожно выбейте сальник из нижнего торца кожуха, затем снимите нижнюю втулку.
|
|
Чистка и проверка состояния компонентов
|
- Промойте все компоненты сборки в подходящем растворителе, затем тщательно просушите их.
- Осмотрите кожух сборки на наличие трещин и прочих повреждений.
- Проверьте состояние оси, кожуха и втулок. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените дефектные компоненты.
- Проверьте состояние (степень износа и ослабление усилия сжатия) пружины.
- Осмотрите рычаг на наличие трещин и прочих повреждений.
|
|
Сборка
Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
|
- Установите в кожух маятникового рычага втулки.
- Смажьте новый сальник снаружи подходящим герметиком, затем посадите его при помощи оправки снизу в кожух. Смажьте губки сальника универсальной смазкой.
- Смажьте универсальной смазкой контактирующие поверхности втулок кожуха и оси, затем вставьте ось в кожух
- Установите тарелку и пружину. Проследите, чтобы язычки тарелки пружины правильным образом расположились в кожухе.
- Установите крышку кожуха маятникового рычага с новой прокладкой, прочно затяните крепежные болты.
- Оденьте рычаг на ось, прочно затяните крепежную гайку и зафиксируйте ее шплинтом.
- Измерьте начальный крутящий момент проворачивания маятникового рычага:
- Ухватитесь за рычаг и подвигайте его вперед-назад в диапазоне примерно 90° для распределения смазки.
- Оденьте на гайку оси рычага сменную торцевую головку.
- Подсоедините к головке чувствительный динамометрический ключ и, прикладывая к вороту ключа усилие, считайте величину крутящего момента в момент страгивания рычага с места. Номинальное значение составляет 4.9 Нм.
- Если результат измерения не соответствует требуемому значению, рычаг необходимо разобрать и устранить причину закусывания.
|
|