1. Снимите головку цилиндров и
масляный поддон. |
2. Если в верхней части цилиндров
образовался буртик, то его надо снять разверткой или шабером, не повредив
при этом стенку цилиндра. Образование буртика указывает на усиленный
износ цилиндра. |
|
3. На шатуне и на крышке шатуна
должен быть отштампован номер цилиндра, к которому данный шатун относится.
Цилиндр N1 находится со стороны крышки цепи газораспределительного
механизма. Если номера не видны, то нанесите метки краской или накерните.
Метки наносить на прошлифованной боковой поверхности шатуна и крышки. |
4. Проверните коленвал и установите
поршни 1-го и 4-го цилиндра в положение НМТ. |
|
5. Отверните гайки шатунной крышки шатуна
1-го цилиндра. Снимите крышку и достаньте нижний шатунный вкладыш.
Если вкладыш будет устанавливаться снова, то приклейте его клейкой
лентой к снятой крышке. |
6. Чтобы не повредить шатунные шейки
коленвала заклейте лентой резьбы болтов шатунной крышки. |
7. Рукояткой молотка
протолкните поршень в цилиндр и достаньте поршень через верхнюю часть
блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и приклейте
его клейкой лентой к снятому шатуну. |
8. Поставьте крышку
на шатун и закрепите гайками, чтобы сохранить прежний порядок сборки
деталей. |
9. Повторив указанные операции,
снимите шатун с поршнем 4-го цилиндра. |
10. Проверните коленвал на 180°
и установите в НМТ поршни 2-го и 3-го цилиндра. Достаньте из этих
цилиндров шатуны с поршнями. |