1. Перед установкой новых поршневых
колец надо проверить зазор в их стыках. Разложите поршни собранные
с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец
соответствовал тому цилиндру, в котором будет измеряться зазор в стыке
и в который проверяемые кольца будут устанавливаться. |
2. Вставьте в первый цилиндр верхнее
кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри
цилиндра стало перпендикулярно его оси. Втолкните кольцо на такую
глубину, на которой край юбки поршня сравняется с разъемной плоскостью
блока цилиндров, после чего достаньте поршень. |
|
3. Измерьте зазор щупом и результат
сравните с нормативным, указанным в подразделе
3.2.1.1. |
4. Если зазор слишком мал (что маловероятно
если устанавливаются кольца, выпущенные Nissan), то его следует расширить.
В противном случае из-за смыкания колец при работе двигателя произойдут
серьезные поломки. Лучше всего следовало бы подобрать новые кольца
с нормативным зазором в стыке. На худой конец зазор можно расширить,
аккуратно подпилив торцы стыка кольца тонким надфилем. Для этого зажмите
надфиль в тиски с мягкими губками, заведите кольцо так, чтобы торцы
стыка оказались по обеим сторонам надфиля, и, медленно перемещая кольцо,
снимите излишний материал. Имейте в виду, что кольцо очень хрупкое
и может легко сломаться. |
5. Маловероятно, что зазор в новых
кольцах будет слишком большим. Если зазор выше нормы, то убедитесь,
что кольцо соответствует данному двигателю и размерной группе цилиндра. |
6. Повторите процедуру для каждого
кольца первого цилиндра, а также для колец остальных цилиндров. Кольца
и поршни, соответствующие одному и тому же цилиндру, храните вместе. |
7. После подбора колец,
измерения и корректировки зазора кольца можно устанавливать на поршни
(см. рис. Схема установки колец на поршень).
|
Предупреждение
Всегда соблюдайте
инструкцию изготовителя колец, так как разные изготовители рекомендуют
разные процедуры монтажа колец на поршень. Не перепутайте верхнее
и нижнее компрессионные кольца, которые имеют разные поперечные
сечения.
|
|
8. Первым устанавливается маслосъемное
кольцо (самое нижнее на поршне). Это кольцо состоит из трех деталей.
Установите в канавку расширитель. |
|
9. Затем между расширителем и
площадками канавки поршня установите по порядку верхний и нижний диски
маслосъемного кольца. |
10. Следующим установите нижнее
компрессионное кольцо. |
Предупреждение
Верхнее и нижнее
компрессионные кольца различаются по поперечному сечению.
|
11. Перед установкой правильно сориентируйте
кольцо (ориентационные метки на компрессионных кольцах должны быть
обращены вверх) и установите кольцо в среднюю канавку на поршне, при
этом запрещается слишком сильно раздвигать кольцо.. |
|
12. Аналогично установите верхнее компрессионное
кольцо, предварительно правильно его сориентировав. Если кольцо имеет
симметричное сечение, то расположите его так, чтобы опознавательная
метка (указана стрелкой) была обращена вверх. |
13. После установки колец на поршень
расставьте стыки в соответствии с рис. Расстановка
стыков поршневых колец. |
14. Повторив эти процедуры, установите
кольца на остальные поршни. |