Проверка
осевого люфта |
1. Осевой люфт проверяется до
снятия коленвала с двигателя и может свободно перемещаться в коренных
подшипниках (см. подраздел 3.2.2.11). |
|
2. Осевой люфт проверяется с помощью стрелочного
индикатора, который упирается в торец коленвала. Сместите коленвал
до отказа в сторону и установите шкалу индикатора на ноль. Сместите
коленвал в противоположную сторону и считайте показание индикатора.
Результат сравните с нормативным. Если люфт превышает норму, то понадобится
замена упорных полуколец. |
|
3. При отсутствии индикатора
осевой люфт можно проверить щупом. Сместите коленвал до отказа в сторону
маховика, затем измерьте люфт, вставляя щупы в зазор между щекой коленвала
около 4-й шатунной шейки и упорным полукольцом рядом с 3-м коренным
подшипником. |
Проверка состояния |
4. Промойте коленвал керосином или
растворителем и просушите струей сжатого воздуха (если имеется). Тщательно
прочистите ершиком смазочные каналы внутри коленвала. |
5. Проверьте наличие на шатунных
шейках следов неравномерного износа, трещин, задиров и питтинга (ямок). |
6. Неравномерный износ шатунной
шейки сопровождается отчетливым металлическим стуком на работающем
двигателе (который особенно хорошо прослушивается при нажатии на педаль
дроссельной заслонки во время движения с малой скоростью) и заметным
падением давления масла. |
7. Износ коренных подшипников
сопровождается сильной вибрацией двигателя и глухим грохочущим звуком,
который нарастает с увеличением оборотов двигателя, а также заметным
падением давления масла. |
8. Проверьте шероховатость
шеек коленвала, проведя по ним пальцем, сильно не надавливая. Любая
шероховатость (которая проявляется одновременно с явными признаками
износа коренных и шатунных подшипников) указывает на необходимость
перешлифовки шеек коленвала (если это возможно) или его замены. |
9. Проверьте биение коленвала в
центральной части с помощью стрелочного индикатора, установив коленвал
в призматические опоры. Если биение превышает норму, то коленвал необходимо
заменить. |
10. Если шейки коленвала перешлифовывались,
то удалите заусенцы вокруг смазочных отверстий (эти отверстия обычно
слегка раззенковываются, поэтому заусенцы встречаются только в случае
небрежного выполнения шлифовальных работ). Заусенцы удаляются мелким
надфилем или шабером, по окончании тщательно очистите отверстия. |
|
|
11. Измерьте микрометром диаметр
коренных (фото слева) и шатунных (фото справа) шеек и сравните результаты
с нормативными из раздела (см. подраздел
3.2.1.1). Определите овальность шеек, для чего измерьте диаметр
в нескольких точках по окружности шейки. Проверьте конусность, измерив
диаметр около противоположных щек шеек. Сравните полученные результаты
с нормативными. |
12. Проверьте состояние шеек коленвала,
уплотняемых сальниками. Если на этих шейках имеется глубокая канавка,
образовавшаяся в месте рабочих кромок сальника, то проконсультируйтесь
у специалиста, так как потребуется или ремонт или замена коленвала. |
13. Изготовитель поставляет в запчасти
ремонтные коренные и шатунные подшипники. Для вкладышей коренных подшипников
предусмотрен только один ремонтный размер (0,25 мм) и три ремонтных
размера для шатунных подшипников (0,08, 0,12 и 0,25 мм). По поводу
приобретения ремонтных коренных и шатунных вкладышей обращайтесь в
службу автосервиса дилера Nissan. |
14. Если в продаже имеются ремонтные вкладыши, а износ шеек
коленвала превышает нормативный настолько, что дальнейший ремонт
невозможен, то целесообразно приобрести восстановленный коленвал
и установить ремонтные подшипники. О том какие действия предпринять
далее проконсультируйтесь в службе автосервиса или у специалиста.
|