3.2.13.1. Снятие зубчатого ремня привода распределительного вала
Впускной коллекторА – двигатель без наддува, В – двигатель с турбонаддувом, 1 – коллектор, 2 – рессивер, 3 – скобы крепления к головке цилиндров, 4 – радиатор наддува, 5 – воздушный патрубок между турбокомпрессором и радиатором, |
6 – турбокомпрессор, 7 – коллектор впускной, 8 – уплотнитель, 9 – патрубок подачи масла, 10 – патрубок возврата масла, 11 – уплотнитель впускного коллектора |
Система газораспределения
1 – коленчатый вал, 2 – звездочка цепного привода масляного насоса, 3 – шкив, 4 – шкив, 5 – зубчатый ремень, |
6 – обводной ролик, 7 – устройство натяжения ремня, 8 – распределительный вал, 9 – толкатель, 10 – клапан |
Частичное снятие зубчатого ремня распределительного вала (его верхней части) является обязательным при снятии и установке головки блока цилиндров или распределительного вала, а также для регулировки зазоров клапанов.
Полное снятие зубчатого ремня необходимо при снятии и установке звездочки и цепи привода масляного насоса, при снятии и установке насоса охлаждающей жидкости, при замене уплотнительного кольца коленчатого вала со стороны ремня, а также для снятия пластины уплотнительного кольца. Оба вида снятия ремня описаны вместе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Предупреждение
Зубчатый ремень нельзя перегибать. Кроме того, он не должен иметь контактов с маслом, водой, охлаждающей жидкостью и смазкой.