3.2.2.1. Проверка и регулировка зазоров клапанов
Фиксация распределительного вала1 – блокирующий болт |
Зазор клапанов необходимо регулировать только в случаях обнаружения повышенного расхода топлива, неправильной регулировки, замены или доводки клапанов, замены толкателей или распределительного вала.
Проверка
Зазор клапанов проверяется при холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Зазоры клапанов (двигатель холодный)
Впускной клапан |
0,15 мм
|
Выпускной клапан |
0,30 мм
|
Допуск |
± 0,08 мм
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРИМЕРЫ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ
Пример А
Требуемый зазор |
0,15 мм (впуск)
|
Измеренный зазор |
0,25 мм
|
Разница |
0,10 мм
|
Толщина установленной пластины |
2,35 мм
|
Толщина пластины, которую следует установить |
2,45 мм
|
Получившийся зазор |
0,15 мм
|
Пример В
Требуемый зазор |
0,30 мм (выпуск)
|
Измеренный зазор |
0,25 мм
|
Разница |
-0,05 мм
|
Толщина установленной пластины |
2,925 мм
|
Толщина пластины, которую следует установить |
2,875 мм
|
Получившийся зазор |
0,30 мм
|