2.2.1.13. Коленчатый вал
Коленчатый вал и блок цилиндров
1 – блок цилиндров;
2 – верхний вкладыш коренного подшипника; 3 – верхнее упорное полукольцо; 4 – передний сальник коленвала; 5 – масляный насос; 6 – прокладка масляного насоса; |
7 – нижний вкладыш коренного подшипника; 8 – болт крепления крышки коренного подшипника; 9 – крышка коренного подшипника; 10 – нижнее упорное полукольцо; 11 – коленчатый вал |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Проверка
Осмотреть коленчатый вал. На рабочих поверхностях не должно быть сколов, забоин, царапин и т. п. Мелкие царапины можно зашлифовать и заполировать. Измерить шейки коренных и шатунных подшипников. Если они меньше номинальных размеров (коренная шейка – 53,958–53,978 мм, шатунная – 41,955–41,970 мм), их нужно перешлифовать под ремонтный размер. Если на коленчатом валу имеются трещины, его необходимо заменить.
Микрометром проверить овальность шатунных шеек. Если овальность превышает
0,017 мм, прошлифовать шейки под ремонтный размер. Проверить биение коленчатого
вала по средней коренной шейке. Допустимое биение 0,03 мм; если биение больше,
коленвал заменить. Измерить зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого
вала. Для этого установить на место вкладыши коренных подшипников, уложив на
них коленвал. На шейки коленчатого вала положить отрезки пластмассовой калиброванной
проволоки "Plastigage", установить крышки коренных подшипников с установленными
в них вкладышами и затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м). Коленвал при этом поворачивать.
Снять крышки коренных подшипников и по величине сплющивания проволоки по шкале
на упаковке определить величину зазора. Номинальный зазор 0,03–0,08 мм. Предельно
допустимый зазор 0,17 мм. Аналогичным образом измерить зазор между шатунными
вкладышами и шейками коленчатого вала. Гайки крепления шатунных крышек затянуть
моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Номинальный зазор 0,03–0,076 мм. Предельно допустимый
зазор 0,095 мм.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|