2.2.1.9. Сальники коленчатого вала

Передний сальник коленчатого вала установлен в корпусе масляного насоса (у двигателей МН и 2G в крышке привода масляного насоса), задний сальник установлен в держателе.

Блок цилиндров и картер

1 – задний сальник коленвала;
2 – болт держателя сальника;
3 – держатель заднего сальника;
4 – прокладка держателя;
5 – сливная пробка картера;
6 – прокладка пробки;
7 – болт крепления крышки коренного подшипника;
8 – крышка коренного подшипника;
9 – болт крепления картера;
10 – масляный картер;
11 – прокладка картера;
12 – блок цилиндров;
13 – щиток картера сцепления

Замена переднего сальника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять ремень привода распредвала и зубчатое колесо коленчатого вала (см. подраздел 2.2.1.7)
2. Снять масляный насос (на двигателях МН и 2G снять крышку привода масляного насоса) (см. подраздел 2.2.1.11).
3. Вынуть старый сальник из корпуса масляного насоса (у двигателей МН и 2G из крышки привода масляного насоса).
4. Запрессовать новый сальник, предварительно смазав его моторным маслом.
5. Установить на место масляный насос (крышку привода масляного насоса).
6. Установить зубчатое колесо коленчатого вала и ремень привода распредвала.

Замена заднего сальника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять маховик (см. подраздел 2.2.1.8).
2. Отвернуть болты 2 (см. рис. Блок цилиндров и картер) и снять держатель 3 с прокладкой 4.
3. Вынуть из держателя 3 сальник 1.
4. Запрессовать новый сальник в держатель, предварительно смазав его моторным маслом.
5. Установить держатель 3 с новой прокладкой 4.
6. Завернуть болты 2 и затянуть равномерно по диагонали.
7. Установить маховик.

Замена сальников (двигатель установлен на автомобиле)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Передний сальник
1. Снять ремень привода генератора, шкив коленвала, крышки привода распредвала, ремень привода распредвала, зубчатое колесо коленвала.
2. Специальным съемником выпрессовать передний сальник коленвала.
3. Смазать моторным маслом новый сальник.
4. Запрессовать новый сальник приспособлением, представляющим собой трубу, которая прижимается по наружному диаметру сальника. На противоположном конце трубы установлена толстая шайба, через которую пропущен болт. Болт вкручивается в коленчатый вал и через шайбу и трубу равномерно запрессовывает сальник на место.
Задний сальник
5. Снять коробку передач, сцепление и маховик двигателя.
6. Вынуть старый сальник съемником или отверткой.
7. Смазать новый сальник моторным маслом.
8. Запрессовать новый сальник с помощью приспособления, представляющего собой плоскую шайбу такого же диаметра, как сальник. В центре шайбы есть отверстие под шейку коленвала, на которой устанавливается маховик, а также два отверстия, расположенных по диаметру шайбы, в которые вставлены болты. Болты вкручиваются в отверстия крепления маховика во фланце коленвала. Равномерно вкручивая болты, запрессовывают сальник на место.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2