2.2.11. Головка блока цилиндров
Рис. 2.31. Компоненты головки блока цилиндров: 1 – короб для высоковольтных проводов; 2 – болт 10 Н·м; 3 – болт 10 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°); 4 – болт 10 Н·м; 5 – к воздушному фильтру; 6 – датчик Холла; 7 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 8 – держатель; 9 – распорный болт, 6 Н·м; 10 – болт головки блока цилиндров; 11 – роликовый рычаг; 12 – опорный элемент; 13 – установочные штифты; 14 – датчик давления масла, 25 Н·м; 15 – ГБЦ; 16 – прокладка головки блока цилиндров; 17 – направляющий болт; 18 – проушина для вывешивания; 19 – болт 20 Н·м; 20 – картер распределительных валов; 21 – тарельчатый толкатель; 22 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 23 – насос высокого давления
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке новой головки блока цилиндров перед монтажом картера распределительных валов необходимо смазать моторным маслом все контактные поверхности между опорными элементами, роликовыми рычагами и постелью распредвалов.
Входящие в ремонтный комплект пластиковые подкладки для защиты открытых клапанов разрешается удалять непосредственно перед установкой головки блока цилиндров.
При замене головки блока цилиндров также следует слить старую и залить новую охлаждающую жидкость.
Все опорные и рабочие поверхности необходимо смазать перед монтажными работами моторным маслом.
|
Рис. 2.32. Проверка ГБЦ на коробление
|
Проверьте кривизну плоскости прилегания ГБЦ (рис. 2.32).
Максимально допустимая кривизна плоскости прилегания 0,05 мм