2.2.9. Способ затяжки крепежного болта звездочки ременного привода

ПРИМЕЧАНИЕ
Для крепления шестерни привода поликлинового ремня постепенно вводится ремкомплект.
В ремкомплект войдут одна опорная втулка и две шайбы различного внутреннего диаметра с алмазным покрытием. Обе данных шайбы предотвращают проворачивание коленвала при затяжке крепежного болта.
До внедрения ремкомплекта всегда следует использовать новый крепежный болт. Опорную втулку разрешается используйте повторно.
Использование ремкомплекта.


Ремкомплект с крепежным болтом

Крепежный болт
Рис. 2.22. Крепежный болт: 1 – крепежный болт; 2 – шайба с алмазным покрытием (внутренний диаметр 19 мм); 3 – опорная втулка; 4 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 5 – шайба с алмазным покрытием (внутренний диаметр 23 мм)


Смотри рис. 2.22.

Порядок выполнения работ
Откройте направляющие проводки и отсоедините штекер от клапана рециркуляции ОГ.

Заглушка выпускного распред-вала
Рис. 2.23. Заглушка выпускного распред-вала


Выкрутите болты 1 и снимите заглушку 2 выпускного распредвала (рис. 2.23).
Поверните коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ первого цилиндра.

Место нанесения метки
Рис. 2.24. Место нанесения метки


Пометьте положение отверстия в выпускном распредвалу 1 и на картере распредвалов 2 цветным карандашом (рис. 2.24).

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте, чтобы на сопрягаемых поверхностях от крепежного болта до звездочки коленвала не было масла и смазки.

Сначала насадите опорную втулку 3 и шайбу 2 (внутренний диаметр 23 мм) на крепежный болт 1.
Вкрутите крепежный болт 1 примерно на 2 оборота в коленвал.

Установка опорной втулки
Рис. 2.25. Установка опорной втулки


Затем насадите шайбу 2 и опорную втулку 3 на шейку коленвала до упора (рис. 2.25).
Выкрутите крепежный болт (при этом надавите на опорную втулку против коленвала).
Установите новый сальник коленвала на стороне ременного шкива.

Крепежный болт и шестерня привода поликлинового ремня
Рис. 2.26. Крепежный болт и шестерня привода поликлинового ремня


Вкрутите новый крепежный болт 1 с шестерней привода поликлинового ремня 2 и шайбой 3 (внутренний диаметр 19 мм) в шейку коленвала (рис. 2.26).
Всегда используйте новый болт.
Новый крепежный болт можно отличить по надсверленной головке.

ПРИМЕЧАНИЕ
При затяжке не допускайте случайного проворачивания шестерни привода поликлинового ремня на угол (180°) ключом для фиксации.

Момент затяжки 150 Н·м + довернуть на 1/2 об. (180°).
Удерживайте шестерню привода поликлинового ремня с помощью ключа для фиксации.
Проверьте положение выпускного распредвала.
Обе отметки 1 и 2 должны совпадать.
Если обе отметки 1 и 2 не совпадают, повторите операции с новой шайбой (рис. 2.24).
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2