2.6.3. Установка зубчатого ремня
ПРИМЕЧАНИЕ
При вращении распределительного вала коленчатый вал не должен стоять в положении ВМТ. Существует опасность повреждения клапанов и днища поршня.
Двигатель на ощупь должен быть теплый.
|
Рис. 2.102. Метки ВМТ
|
Установите распределительный вал и коленчатый вал на метку ВМТ (рис. 2.102).
Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала (соблюдайте направление хода).
Установку зубчатого ремня производите в следующей последовательности: натяжной ролик, шкив распределительного вала, насос системы охлаждения и в последнюю очередь – направляющий ролик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за правильностью положения натяжного ролика в головке блока цилиндров.
|
Рис. 2.103. Натяжение зубчатого ремня
|
Проведите натяжку зубчатого ремня. Для этого поверните болт с внутренним шестигранником на эксцентрике вправо (направление стрелки), пока прорезь не встанет над выступом (зубчатый ремень перенатянут) (рис. 2.103).
Снова отпустите зубчатый ремень.
Затем натяните зубчатый ремень, пока прорезь и выступ не встанут напротив друг друга.
Затяните крепежную гайку моментом 25 Н·м.
Коленчатый вал поверните далее на два оборота в направлении вращения двигателя, пока двигатель снова не встанет в ВМТ. При этом важно, чтобы на последних 45° (1/8 оборота) вращение проходило без перерыва.
Еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня. Заданное значение Выступ и прорезь должны стоять напротив друг друга.
Проверьте фазы газораспределения. Метки должны совпадать.
Если метки не совпадают, повторите установку фаз газораспределения.
Если метки совпадают, приведите кронштейн опоры двигателя в установочное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления кронштейна опоры двигателя пока не устанавливайте. Кронштейн опоры двигателя должен «свободно» стоять между двигателем и лонжероном.
|
Рис. 2.104. Нижняя защита зубчатого ремня
|
Установите нижнюю защиту зубчатого ремня (рис. 2.104).
Установите демпфер на шкиве с новыми болтами. Момент затяжки 10 Н·м + довернуть на 90°.
Рис. 2.105. Метки
|
Еще раз проверьте фазы газораспределения. Метки должны совпадать (рис. 2.105).
Затяните оба верхних болта защиты зубчатого ремня.
Установите кронштейн опоры двигателя на блок цилиндров и затяните верхний болт.
Рис. 2.106. Средний болт
|
Опустите двигатель траверсой настолько, чтобы средний болт 1 можно было затянуть через отверстие в колесной нише (рис. 2.106).
Затем вставьте нижний болт и затяните все болты моментом 45 Н·м.
Рис. 2.107. Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Обращайте внимание на разницу в длине болтов. Болт 3 примерно на 25 мм короче болтов 1 и 2 (рис. 2.107).
|
Установите опору силового агрегата в области двигателя.
Рис. 2.96. Крепление кронштейна верхней опоры двигателя
|
Вверните болты опоры силового агрегата в области двигателя и кронштейн опоры двигателя, для чего опорные поверхности ввести в контакт с помощью траверсы (рис. 2.96).
Выправите опору двигателя следующим образом.
Рис. 2.100. Расстояние а между опорой двигателя и правым лонжероном
|
Расстояние А между кронштейном опоры двигателя и правым лонжероном должно быть не меньше 10 мм (рис. 2.100).
Литая кромка на кронштейне опоры двигателя 2 должна стоять параллельно лапе 1.
Затяните болты опоры силового агрегата на участке двигателя и кронштейна опоры двигателя.
Снимите траверсу.
Установите натяжное приспособление поликлинового ремня.
Установите поликлиновой ремень.
Снова подсоедините топливные и вентиляционные магистрали. Следите за надежностью крепления быстроразъемных муфт.
Установите расширительный бачок системы охлаждения.
Снова закрепите маятниковую опору на коробке передач.
Установите передний правый подкрылок.
Установите шумоизоляцию.
Рис. 2.108. Местоположение резиновых отбойников
|
Установите резиновые отбойники капота (рис. 2.108).
Вставьте предохранитель № SD34 обратно в блок предохранителей.
Установите кожух двигателя.