2.6.5. Снятие и установка распредвалов
Снятие распредвалов
Снимите фазовращатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Нижнюю посадочную поверхность рамы распредвалов и верхнюю головки блока цилиндров обрабатывать запрещено.
Подшипники распредвала встроены в головку блока цилиндров и раму распредвалов. Перед снятием рамы распредвалов необходимо ослабить зубчатый ремень.
После откручивания рамы распредвалов обязательно заменяйте сальник распредвала и крышку.
|
Снимите зубчатый ремень.
Рис. 2.112. Откручивание шестерни распредвала
|
Открутите шестерню распредвала (используйте контропору для фиксации) (рис. 2.112).
Рис. 2.113. Снятие шестерни
|
Снимите шестерню распредвала съемником, лапой (рис. 2.113).
Открутите заднюю крышку зубчатого ремня от ГБЦ.
Открутите болты крепления рамы распредвалов равномерно от краев к центру и снимите раму.
Аккуратно извлеките распредвалы вверх и положить их на чистую подкладку.
Рис. 2.114. Схема укладки герметика
|
Удалите старый герметик из канавки рамы распредвалов, а также с посадочных поверхностей (рис. 2.114).
Не допускайте попадания грязи и остатков герметика в ГБЦ.
Установка распредвалов
Смажьте рабочие поверхности распредвалов моторным маслом.
ПРИМЕЧАНИЕ
На посадочных поверхностях не должно быть масла и смазки.
Поршни не должны находится в ВМТ.
Проверьте, чтобы все роликовые рычаги были правильно установлены на хвостовиках стержней клапанов.
|
Рис. 2.115. Правильная укладка распредвалов
|
Аккуратно вложите распредвалы в подшипники распредвалов головки блока цилиндров. Кулачки А, 4-го цилиндра, должны быть обращены друг к другу (рис. 2.115).
Нанесите равномерный, слегка выпуклый валик герметика (D 154 103 A1) в чистую канавку рамы распредвалов (рис. 2.114).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не наносите герметик слишком толстым слоем. При необходимости удалите лишний герметик ветошью без ворса.
Устанавливать и прикручивать раму распредвалов следует без перерывов, так как герметик начинает затвердевать сразу после соприкасания посадочных поверхностей.
Соблюдайте срок годности герметика.
|
Поставьте раму распредвалов на головку блока цилиндров.
Автомобили с двигателями BLR, BLX, BVX и BVY
Поставьте раму распредвалов так, чтобы не задеть клапан рециркуляции ОГ.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
В несколько подходов неплотно закрутите болты, начиная от центра к краям.
Рис. 2.116. Последовательность затягивания болтов крепления подшипников распредвалов
|
В заключение затяните болты в указанной на рисунке 2.116 последовательности моментом 8 Н·м + 90°.
Запрессуйте крышку оправкой на глубину 1–2 мм.
Установите всальник распредвала.
Установите заднюю крышку зубчатого ремня.
Вставьте призматическую шпонку в распредвал.
Установите шестерню распредвала. Для закручивания болта удерживайте шестерню распредвала с помощью контропоры (рис. 2.114). Момент затяжки 65 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находиться в ВМТ. Существует опасность повреждения клапанов/поршня.
|
Убедитесь в правильности установки призматической шпонки.
Установите зубчатый ремень.
Установите фазовращатель.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Дальнейшая сборка выполняется в последовательности, обратной демонтажу.