6.3.11. Ремонт тормозных трубопроводов
С помощью устройства для развальцовки труб VAS 6056 можно развальцовывать тормозные трубки с внешним диаметром 5 мм, не повреждая при этом покрытия. Благодаря этому в определённых случаях возможна замена отдельных частей тормозных трубопроводов, которая позволяет уменьшить стоимость ремонта.
Рис. 6.51. Устройство для развальцовки труб: 1 – верхняя часть устройства для развальцовки труб; 2 – крепление рукоятки; 3 – стопорный винт; 4 – винты без головок для зажимов; 5 – зажимы
|
Работа с устройством для развальцовки труб V. A. G. 1356 на черных тормозных магистралях не допускается из-за их покрытия и диаметра.
Рис. 6.52. Маркировка зажимов
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Стрелка на округлой стороне зажимов должна указывать к краю корпуса, а прямая сторона зажимов должна быть установлена к шпинделю, в противном случае неправильно формируется развальцовочная головка (рис. 6.52).
|
Руководство по работе
Открутите необходимую тормозную трубку от суппорта или тормозного цилиндра, подставьте при этом емкость под вытекающую тормозную жидкость и утилизировать ее соответствующим образом.
Рис. 6.53. Разрезание тормозной трубки
|
Разрежьте тормозную трубку в подходящем месте (прямой отрезок со свободным доступом) с помощью трубореза 2 (рис. 6.53).
Удалите дефектный отрезок.
Обезжирьте поверхность тормозной трубки.
Рис. 6.54. Установка инструмента для обточки на тормозную трубку
|
Зажмите тормозную трубку в клещах 4 таким образом, чтобы около 50 мм выступало из пластмассовых зажимных губок (рис. 6.54).
Зажмите инструмент для обточки 3 в дрели и насадите его на тормозную трубку.
На малых оборотах дрели и под легким надавливанием обточите покрытие с тормозной трубки.
Длина обточки задается упором в инструменте для обточки.
Снимите инструмент для обточки с тормозной трубки и удалите остатки стружки.
Рис. 6.55. Установка штуцера
|
Снимите клещи и насадите штуцер D на тормозную трубку (рис. 6.55).
Рис. 6.56. Установка трубки в устройство для развальцовки
|
Вставьте трубку В до упора А в устройство для развальцовки (рис. 6.56).
ПРИМЕЧАНИЕ
Трубка должна прилегать к упору при затягивании шестигранных винтов, в противном случае развальцовочная головка окажется неправильной.
|
Предварительно зажмите трубку в устройстве для развальцовки, чтобы она больше не смещалась. Затем откиньте упор А вверх и затяните шестигранные винты крест-накрест угловой отверткой С.
Рис. 6.57. Вворачивание шпинделя
|
Вверните шпиндель до упора в устройство для развальцовки (рис. 6.57).
Вновь выкрутите шпиндель.
Открутите шестигранные винты крест-накрест.
Извлеките трубку из устройства для развальцовки, очистите его и проверьте тормозную трубку и развальцовку.
Промойте оставшуюся на автомобиле часть тормозной трубки:
Подключите устройство для наполнения и прокачки тормозной системы, насадите шланг емкости для прокачки на развальцовку и включить устройство для наполнения и прокачки тормозной системы на короткое время, чтобы протекло небольшое количество тормозной жидкости.
Продуйте обработанную тормозную трубку сжатым воздухом.
Рис. 6.58. Соединение трубок переходником
|
Соедините тормозные трубки переходником E (рис. 6.58).
Установите тормозную магистраль.
Прокачайте тормозную систему.