17.4.1. Снятие зубчатого ремня

Зубчатый ремень может быть снят на установленном двигателе, и мы будем исходить из этого при следующем описании.
Снимите клемму «массового» провода с АБ.

Чтобы снять воздушный фильтр, отсоедините
Рис. 390. Чтобы снять воздушный фильтр, отсоедините: 1 — шланг, идущий к вакуумному регулятору системы рециркуляции ОГ; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — воздухозаборник; 4 — впускной шланг





Снимите воздушный фильтр, как это было описано (см. рис. 390).

Снятие крышки двигателя
Рис. 391. Снятие крышки двигателя: 1 — шланг нагнетаемого воздуха; 2 — заглушка





Снимите крышку двигателя и шланг нагнетаемого воздуха. Удалите заглушку 2 (см. рис. 391) и пружинный зажим. Нажмите на крышку в направлении стрелки в сторону и отсоедините шланг нагнетаемого воздуха 1 от впускного коллектора.

Снятие крышки головки блока цилиндров
Рис. 392. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 — шланг; 2 — предохранительные колпачки; 3 — пружинный хомут





Снимите крышку головки блока цилиндров (корпус вентиляции картера остается на головке блока цилиндров). Отсоедините шланг 1 (см. рис. 392) от крышки блока цилиндров, ослабьте пружинный хомут 3 впускного шланга и отсоедините шланг. Снимите предохранительные колпачки 2 (два показаны стрелками) и отверните три расположенных под ними гайки. Снимите крышку головки блока цилиндров.
Для демонтажа двигателя необходимо приподнять двигатель, снять переднюю гидравлическую опору двигателя, хомут подвески двигателя и снять зубчатый ремень. Для этого закрепите двигатель строповочными петлями и приподнимите его при помощи подъемника таким образом, чтобы разгрузить подвеску двигателя. Отверните подвеску двигателя от гидравлической опоры (2 болта) и от хомута подвески двигателя (3 болта). Обязательно убедитесь, что двигатель надежно закреплен в висячем положении.
Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите защиту картера. Отсоедините кронштейн трубопровода насоса гидроусилителя рулевого управления (1 болт).
Отверните хомут подвески двигателя от передней части двигателя. После откручивания болтов сразу опустите автомобиль на колеса.
Снимите поликлиновой ремень и верхнюю предохранительную крышку зубчатого приводного ремня.
Отсоедините два фиксатора и снимите верхнюю защиту зубчатого приводного ремня.

На верхнем рисунке показан установленный на распределительном вале регулировочный калибр 1. На нижнем рисунке показано, как должен быть расположен маховик с меткой ВМТ
Рис. 415. На верхнем рисунке показан установленный на распределительном вале регулировочный калибр 1. На нижнем рисунке показано, как должен быть расположен маховик с меткой ВМТ





Для дальнейшей работы необходим специальный инструмент (VW — 2065A, Ford — 21-105). Инструмент представляет собой регулировочный калибр для распределительного вала, который устанавливается со стороны маховика после того, как двигатель будет находиться в положении ВМТ. Проверните двигатель таким образом, чтобы маркировка на маховике стояла на одной линии с регулировочной цапфой (выверните заглушку из верхней части коробки передач), как это показано на рис. 415. Для того чтобы произвести точную регулировку, следует выполнить следующие работы:
- проверните распределительный вал таким образом, чтобы конец регулировочного калибра располагался напротив головки блока цилиндров;
- замерьте щель на другой стороне при помощи щупа;
- приготовьте щуп, толщина которого равна половине от найденной величины и вдвиньте его между калибром и головкой блока цилиндров;
- теперь проверните распределительный вал таким образом, чтобы калибр наложился на щупы;

Оба щупа вставлены между регулировочным калибром и поверхностью головки блока цилиндров
Рис. 416. Оба щупа вставлены между регулировочным калибром и поверхностью головки блока цилиндров





- вдвиньте второй щуп такой же толщины с другой стороны между калибром и головкой блока цилиндров. Операция показана на рис. 416.
Поставьте переднюю часть автомобиля на опоры для того, чтобы иметь возможность добраться до нижней части автомобиля.
Отсоедините гаситель крутильных колебаний коленчатого вала (4 болта) и шкив водяного насоса (3 болта). При выполнении этой операции указанные валы должны быть зафиксированы в неподвижном положении.
Отверните три болта и снимите нижнюю защиту зубчатого ремня.
Опустите автомобиль снова на грунт.

Фиксация зубчатого колеса ТНВД в неподвижном положении фиксатором 1
Рис. 417. Фиксация зубчатого колеса ТНВД в неподвижном положении фиксатором 1





Для проведения следующей операции вам снова потребуется специальный инструмент — 2064 (VW) или 23-047 (Ford), который следует установить, как это показано на рис. 417 на зубчатое колесо ТНВД для того, чтобы зафиксировать его в неподвижном положении. Инструмент представляет собой упорный штифт диаметром 15,45 мм, который можно заменить круглым куском какого-либо материала. Упорный штифт должен быть вставлен через отверстие в шкиве ТНВД в соответствующее отверстие на кронштейне насоса.
Снимите направляющий ролик зубчатого приводного ремня, расположенный в верхней части зубчатого ремня привода ГРМ.

После того, как будет ослаблен натяжной ролик, показанный стрелкой, можно будет снять ремень
Рис. 418. После того, как будет ослаблен натяжной ролик, показанный стрелкой, можно будет снять ремень





Если вы планируете установить ремень снова, то на ремне следует сделать пометку, которая должна показывать направление его движения. После того как гайка будет откручена, ослабьте устройство для натяжения ремня, повернув его влево. Устройство отпустит ремень (рис. 418, показано стрелкой) и его натяжение ослабнет.
Отпустите шкив и снимите приводной ремень с зубчатых колес.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2