2.7. Снятие и установка распредвала
Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя
1. Крышки коренных подшипников
2. Гайка, 20 Н·м
3. Шпонка (работающая без затяжки)
4. Распредвал
5. Конусные сухари клапана
6. Наружная и внутренняя пружины
клапана
7. Направляющая клапана. Ремонтное исполнение с буртиком
8. Головка блока цилиндров
9. Уплотнительное кольцо |
10. Направляющие клапанов
11. Клапаны
12. Заглушка
13. Заглушка
14. Нижняя тарелка пружины клапана
15. Маслосъемный колпачок
16. Верхняя тарелка пружины клапана.
Обозначение: широкая фаска снаружи, фаска внутри
17. Гидравлический тарельчатый толкатель |
4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня. |
2. Снять крышку головки блока цилиндров. |
3. Установить коленвал в положении ВМТ для
1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2). |
Предупреждение
Положение коленвала
двигателя больше не изменять.
|
4. Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с
зубчатого колеса распредвала (см. подраздел
2.5.1). |
5. Заклинить распредвал
спереди шипом. Для этого вставить подходящий шип или прочную отвертку
в отверстие зубчатого колеса распредвала и упереть в верхний край
головки блока цилиндров. Для того чтобы избежать повреждения уплотняющей
поверхности головки блока цилиндров, подложить деревянную прокладку.
Прочно удерживая отвертку, ослабить болт крепления распредвала. Отвинтить
и снять зубчатое колесо распредвала, в случае необходимости вбить
легкими ударами резинового молотка. Снять шпонку с распредвала. |
6. Пометить все крышки коренных подшипников.
Четыре крышки, справа-налево, смотря по ходу движения, пометить цифрами
от 1 до 4. |
7. Снять крышки 1 и 3. Затем отвинтить крест-накрест
попеременно крышки 2 и 4. |
8. Вынуть распредвал. |
Предупреждение
Если будут
выниматься тарельчатые толкатели, их надо пометить для того, чтобы
снова можно было установить на прежние места. Складывать тарельчатые
толкатели поверхностью скольжения (смещая в сторону распредвала)
вниз.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Перед установкой при необходимости
можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа:
0,01 мм. |
2. Если на
двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет
устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой
зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых
толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников. |
3. Установить новое уплотнительное
кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край
уплотнительного кольца. |
|
4. Сделать пробную установку крышек подшипника,
обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены
так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали. При
этом обращать внимание на метки. |
5. Если снимались тарельчатые толкатели,
установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким
слоем масла и при установке не перекашивать. |
Предупреждение
Тарельчатые
толкатели местами менять нельзя!
|
6. Смазать маслом и установить распредвал. |
Предупреждение
При этом кулачки
1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников
согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.
|
7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест
моментом 20 Н·м. |
8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть
моментом 20 Н·м. |
9. Установить шпонку распредвала.
Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая
при этом зубчатое колесо шипом. |
10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое
колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного
вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2). |
11. Натянуть зубчатый ремень (см.
подраздел 2.5.1). |
12. Установить новую прокладку крышки
головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10
Н·м. |
13. Установить ограждение зубчатого
ремня. |
Предупреждение
Если будут
установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно
30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в
поршни!
|
|