2.9. Замена маслоотражательных колпачков
Свеча зажигания
1. Электрод массы
2. Керамический изолятор
3. Центральный электрод
|
4. Стекломасса
5. Соединительный палец |
Причиной повышенного расхода масла может быть износ маслоотражательных
колпачков. Маслоотражательные колпачки могут быть сняты и на установленной головке
блока цилиндров, но для этого необходим специальный инструмент VW-2036 с VW541
/1 или HAZET 2577-2, а для бензиновых двигателей – сжатый воздух.
Предупреждение
Описывается снятие на бензиновом
двигателе. В случае дизельного двигателя сжатый воздух не нужен, но тогда поршень
соответствующего цилиндра должен находиться в ВМТ. Установить двигатель в положение
ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1).
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять распредвал и тарельчатые
толкатели (см. подраздел 2.7). |
2. Поршень соответствующего цилиндра
установить в НМТ (нижняя мертвая точка). Для этого провернуть коленвал
торцевым ключом за ременной шкив так, чтобы засечка на ременном шкиве
совпала с соответствующей меткой ограждения зубчатого ремня (1 цилиндр
теперь стоит в ВМТ). В это время 2 и 3 цилиндры стоят в НМТ. Пометить
ременной шкив коленвала снизу мелом, затем провернуть ременной шкив
еще на 1/2 оборота (180°), пока меловая метка не совпадет с соответствующей
меткой. Теперь 1 и 4 цилиндры стоят в НМТ. |
3. Вывернуть все свечи зажигания. |
4. Завернуть в нужный цилиндр, вместо
свечи переходник VW 653/3 или HAZET 3428 и подсоединить шланг со сжатым
воздухом. |
5. Если под рукой нет специального
инструмента, изготовить переходник из старой свечи зажигания. Для
этого откусить электрод массы (1), сломать отверткой керамический
изолятор (2), раскачивая из стороны в сторону, сломать центральный
электрод (3) и вынуть его. Остатки среднего электрода вместе со стекломассой
(4) и соединительным пальцем (5) выбить подходящим пробойником (около
3 мм) (см. рис. Свеча зажигания). При
этом зажать свечу в тиски. |
Предупреждение
Не повредить
резьбу свечи, чтобы не повредить затем резьбу в отверстии головки
блока цилиндров, куда будет заворачиваться изготовленный переходник.
|
6. Подготовленный таким образом
переходник завернуть в нужный цилиндр и подсоединить к нему шланг
со сжатым воздухом. |
7. Поддерживать сжатым воздухом
постоянное давление в цилиндре не менее 6 бар. |
|
8. Привинтить приспособление
VW-2036 к 1 и 4 стойкам подшипников и сжать пружины клапанов приспособлением
VW541/1. Можно использовать также приспособление HAZET 2577-2. В этом
случае имеющийся на приспособлении контрупор привинтить к шпильке
крепления распредвала, и сжать пружины приспособлением для сжатия
пружин. |
Предупреждение
Поршень в этом
случае должен стоять в НМТ.
|
9. Вынуть корпусные сухари, ослабить
пружины клапана. |
Предупреждение
Прочно сидящие
конусные сухари выбивать легкими ударами молотка через монтировку.
|
|
10. Вынуть тарелки пружин и пружины клапана. |
11. Вынуть маслоотражательные колпачки.
Для этого на заводах используется специальный инструмент (VW 10-218
или VW 3047, HAZET 791-5 или ударный съемник HAZET 791-2). Старые
маслоотражательные колпачки, как правило сидят очень прочно. Поэтому
для снятия чаще пользуются ударным съемником. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Пластмассовую гильзу (А)
(поставляется вместе с маслоотражательными колпачками) насадить на
стержень клапана. Маслоотражательный колпачок (В) смазать тонким слоем
масла, установить в запрессовочное приспособление VW 10-214 или HAZET
2577 и осторожно насадить на направляющую стержня. Гильзу и запрессовочное
приспособление удалить. |
Предупреждение
Если установка
будет производиться без использования пластмассовой гильзы, то маслоотражательный
колпачок будет поврежден! Вследствие этого двигатель будет потреблять
слишком много масла!
|
2. Установить пружины, тарелки
клапанов и сжать пружины. |
3. Установить конусные сухари,
ослабить пружины. |
4. Таким же образом заменить остальные
маслоотражательные колпачки. Установить тарельчатые толкатели и распредвал. |
|