2.18. Система впрыска бензина
Бензиновые двигатели VW T4 оснащены системой впрыска Digifant VW. Преимуществами
системы впрыска бензина по сравнению с применением карбюратора являются:
– точное дозирование количества топлива в любом рабочем состоянии
двигателя с меньшим расходом топлива и хорошими ходовыми показателями;
– уменьшение токсичности отработавших газов в результате точно отмеренного
топлива;
– возможность очищения отработавших газов лямбда-регулируемым катализатором;
– самодиагностика блока управления впрыском, вследствие чего – быстрое
нахождение неисправности;
– система впрыска оснащена памятью, в которую записываются неисправности.
Если во время эксплуатации в системе впрыска или двигателя возникают неисправности,
они записываются в память. Записанные неисправности могут быть с помощью блока
опроса памяти VW распечатаны. Если система впрыска или двигатель работают небезупречно,
то на CTO-VW можно распечатать список неисправностей для дальнейшего их устранения.
Предупреждение
Если отсоединяется аккумуляторная батарея, то неисправность в памяти стирается. Если неисправность во время движения появляется снова, она записывается.
Система впрыска состоит из практически не изнашиваемых деталей и практически натребует обслуживания, только фильтрующий элемент воздушного фильтра требует замены каждые 30000 км пробега.
Существенные ремонтно-регулировочные работы могут производиться только с помощью дорогостоящих контрольных блоков VW, так что подобные работы могут проводиться только соответственно оснащенными СТО.
Предупреждение
При проведении работ в системе впрыска необходимо соблюдать те же правила чистоты, что и при обращении с системой зажигания.
Работы в системе впрыска затруднены короткой крышкой капота, ограничивающей доступ в моторный отсек. Исходя из этого радиатор с решеткой и вентилятор просто откидываются вперед. Откидывание радиатора требуется при проведении почти всех работ в системе впрыска и описано в подразделе 2.2.
СИСТЕМА ВПРЫСКА DIGIFANT
Система Digifant разработана VW A.G. В этой системе в электронный блок управления
встроено управление системой зажигания и системой впрыска.
Топливо забирается из топливного бака электрическим топливным насосом и через
топливный фильтр на днище, подается к распределителю топлива, затем к впрыскивающим
клапанам. Регулятор давления на распределительной трубке следит за поддержанием
в системе питания топливом постоянного давления около 2,5 бар. Виброгаситель
в регуляторе давления уменьшает колебания давления в трубопроводе обратной подачи
топлива.
Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и через патрубок дроссельной
заслонки и впускной коллектор поступает в двигатель. Положение дроссельной заслонки
оценивается потенциометром и служит для блока управления вместе с оборотами
двигателя в данный момент и вакуумом впускной трубы мерой для регулирования
воздушного потока.
Блок управления, в зависимости от количества поступившего воздуха, регулирует
время впрыска и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыты впрыскивающие
клапаны, тем большее количество топлива впрыскивается. Дополнительные зонды
и датчики следят в особых эксплуатационных условиях за правильно отмеренным
количеством топлива.
Клапан управления стабилизатором холостого хода регулирует обороты холостого
хода, особенно во время фазы прогрева, и если двигатель нагружен включенными
электроприборами.
Потенциометр дроссельной заслонки находится непосредственно на валике дроссельной
заслонки. Он сообщает блоку управления положение дроссельной заслонки, особенно
холостого хода и полной мощности, благодаря чему происходит управление выключателем
тяги. Если машина движется без использования силы двигателя по инерции, блок
управления перекрывает доступ топлива в двигатель. В этом случае дроссельная
заслонка находится в положении холостого хода, а обороты двигателя лежат немного
выше 1500 об/ мин.
Датчик давления расположен в блоке управления и соединен шлангом с впускной
трубой.
Датчик Холла в распределителе зажигания информирует блок управления о количестве
оборотов в данный момент времени.
Клапан холодного запуска во время запуска холодного двигателя дополнительно
впрыскивает топливо в впускной коллектор. Неисправный клапан холодного запуска
создает трудности при запуске двигателя (холодного и горячего), ухудшает приемистость
и повышает расход топлива.