2.8. Гидравлические тарельчатые толкатели
Все двигатели VW T4 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые
уменьшают шумы в приводе клапанов и, кроме того, не требуют в рамках обслуживания
регулировки клапанных зазоров.
Работа тарельчатого толкателя
При работе двигателя тарельчатый толкатель 203 разгружается, если кулачок
184 распредвала 185 расположен вверху. В этом случае пружина (d) разжимает компенсатор
204 так, что он внизу упирается в стержень клапана 195, а вверху нажимной палец
(а) прижимает тарельчатый толкатель 203 к распредвалу.
В этом положении все отверстия (е) перекрыты и моторное масло не может ни втекать,
ни вытекать из рабочей камеры (с). Как только тарельчатый толкатель будет нагружен
кулачком вращающегося распредвала, шариковый клапан (в) закроется и находящееся
в рабочей камере масло, по причине своей несжимаемости будет работать как одно
твердое тело. Таким образом, расстояние (L) при каждом обороте распредвала будет
соответственно подстраиваться к изменяющимся размерам сопряженных деталей.
Внешней приметой гидравлического тарельчатого толкателя является обегающая масляная
канавка и отсутствие регулировочных шайб.
Предупреждение
Шумы в приводе клапанов
при запуске двигателя являются нормальными. При остановленном двигателе, в зависимости
от положения кулачка, из толкателя выдавливается большее или меньшее количество
масла. Это ведет к появлению шумов, не прекращающихся до тех пор, пока гидротолкатель,
при работающем двигателе вновь не заполнится маслом. В зависимости от обстоятельств
этот процесс может продолжаться до тех пор, пока двигатель не прогреется до
рабочей температуры.
Для обеспечения безукоризненной
работы гидротолкателей, в головке блока цилиндров находится блокировка утечки
масла, препятствующая полному вытеканию масла из головки блока цилиндров при
остановленном двигателе.
Проверка
Гидравлические толкатели необходимо проверять, если при достижении двигателем рабочей температуры шумы в приводе клапанов не пропадают.