2.11. Проверка компрессии
Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. По
результатам проверки можно установить степень износа клапанов или поршней (поршневых
колец), а также необходимость ремонта двигателя. Для проверки необходим компрессометр,
который для бензиновых двигателей можно купить в автомагазинах.
Предупреждение
Для дизельного двигателя
необходим компрессометр с большой шкалой измерения.
Различие в давлении между отдельными цилиндрами не должно превышать 3,0 бар (дизельный
двигатель 5,0 бар). Если один или несколько цилиндров имеют различие в давлении
более 3,0 бар (дизельный двигатель 5,0 бар), то это указывает на дефектность клапанов,
износ колец поршней или стенок цилиндров. При достижении предельного износа двигатель
необходимо перебрать или заменить.
Тип двигателя
|
Давление компрессии, бар
|
Новый
|
Граница износа
|
Бензиновый двигатель
|
9 – 12
|
7,0
|
Дизельный двигатель
|
34,0
|
26,0
|
Бензиновый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При проверке компрессии двигатель должен
иметь рабочую температуру. Температура масла не менее 30° С. |
2. Выключить зажигание. |
3. Отсоединить штекер от датчика Холла на
распределителе зажигания. |
4. Вынуть предохранитель №15 из коробки предохранителей. |
5. Отсоединить все свечные штекеры. Для этого
имеются специальные клещи, например HAZET 1849. Они захватывают штекер
только за жестяную гильзу. |
6. Продуть от грязи сжатым воздухом ниши свечей
зажигания в головке блока цилиндров и вывернуть все свечи зажигания
подходящим свечным ключом. |
7. Прокрутить несколько раз двигатель стартером
для удаления продуктов сгорания. |
Предупреждение
Коробка передач
в нейтральном положении, ручной тормоз затянут.
|
8. Закрепить или завернуть, согласно инструкции
по применению, компрессометр в отверстие цилиндра для свечи. |
9. Выжать педаль газа до конца и во время всей
проверки удерживать в этом положении. Для этого необходим помощник. |
10. Провернуть двигатель примерно на 8 оборотов,
пока на компрессометре не установится постоянное давление. |
11. Проверить последовательно все цилиндры и
сравнить показания с требуемыми значениями. |
12. Завернуть свечи зажигания и подсоединить
провода высокого напряжения. |
13. Подсоединить штекер к датчику Холла. |
14. Установить предохранитель №15. |
|
Дизельный двигатель
Измерение компрессии
|
Компрессометр VW-1381
Переходник VW1323/2A
|
Теплоизолятор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогреть двигатель в движении, до температуры
охлаждающей жидкости 80° С. |
2. Отсоединить электрический провод от выключателя
подачи топлива ТНВД, заизолировать и отложить в сторону. |
3. Почистить средством холодной очистки впрыскивающие
трубопроводы и снять, не изменяя при этом их изогнутой формы. |
4. Снять форсунки (см. подраздел
2.17.7.5). |
5. Завернуть компрессометр вместо форсунки,
установив при этом между компрессометром и головкой блока цилиндров
старый теплоизолятор. |
Предупреждение
Приведенные
данные давления имеют силу только тогда, когда они измерены компрессометром
VW-1381 с переходником VW1323/2A. Другими приборами может быть измерена
только разница в давлениях между отдельными цилиндрами (см. рис.
Измерение компрессии).
|
6. Прокрутить двигатель примерно на 8 оборотов,
пока показание прибора не стабилизируется. |
7. Завернуть форсунки и затянуть моментом 70
Н·м. |
Предупреждение
Теплоизоляторы
между головкой блока цилиндров и форсунками заменять всегда. Углубление
должно быть установлено вверх (см. рис. Теплоизолятор).
|
8. Затянуть впрыскивающие трубопроводы моментом
25 Н·м. |
9. Подключить провод к выключателю подачи топлива. |
|