3.1.1. Снятие и установка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль над смотровой канавой так, чтобы двигатель находился под талью или другим подобным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.
2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи, расположенной в водонепроницаемом кожухе справа (на автомобилях, оборудованных кондиционером, аккумуляторная батарея расположена под задним сиденьем).
3. Снять капот (cм. пп. 1–6 подраздела 11.3).
4. Отсоединить от корпуса термостата отводящий шланг радиатора, снять пробку с расширительного бачка и слить охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3 подраздела 4.1).
5. Отвернуть сливные пробки в картере двигателя и картере коробки передач и слить масло.
6. Отвернуть сливные пробки в картере двигателя и картере коробки передач и слить масло.
7. Отсоединить электрические провода от датчика включения электровентилятора и от вентилятора системы охлаждения.
8. Снять радиатор (см. пп. 3–9 подраздела 4.6).
9. Отсоединить от топливного насоса шланги подачи и обратного слива топлива (cм. п. 2 подраздела 6.1.5).
10. Отсоединить провода от узлов и элементов электрооборудования, установленных на двигателе.
11. Отсоединить от карбюратора вакуумные шланги и тросы управления.
12. Снять воздушный фильтр (cм. пп. 1–6 подраздела 6.1.2).
13. На автомобилях с кондиционером снять компрессор, не отсоединяя шланги, и закрепить его проволокой на кузове.
14. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления снять насос, не отсоединяя шланги, и закрепить его проволокой на кузове.
15. Снять теплоизоляционный щиток правой опоры двигателя.
16. Отсоединить приемную трубу глушителя от фланца выпускного коллектора (cм. п. 1 подраздела 5.1).
17. Слегка ослабить затяжку гайки крепления правого кронштейна подвески двигателя.
18. Снять стартер (cм. пп. 1–3 подраздела 12.1.4.1).
19. Отсоединить приемную трубу глушителя от кронштейна коробки передач.
20. Вывернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
21. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю часть картера сцепления.
22. Слегка ослабить затяжку гайки крепления левого кронштейна подвески двигателя.
23. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвернуть болты крепления гидротрансформатора.
24. Подставить под коробку передач домкрат или другую подходящую опору.
25. Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю.
26. Отсоединить провод «массы» двигателя.
27. Проверить, все ли шланги и электропровода отсоединены от двигателя.
28. Отвернуть гайки крепления левого и правого кронштейнов двигателя и вывесить двигатель с помощью тали.
29. Снять кронштейны подвески двигателя.
30. Вынуть двигатель из моторного отсека. На автомобилях с автоматической трансмиссией зафиксировать гидротрансформатор в картере сцепления, чтобы он не выпал.
31. Установить двигатель в обратном порядке. На автомобилях с механической коробкой передач перед установкой двигателя смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала коробки передач.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2