11.14. Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов
Тросовый привод системы стояночного тормоза у корпуса суппорта дискового тормозного механизма моделей с дисковыми тормозами на задних колесах
Проверка толщины тормозных колодок:
|
На задних дисковых тормозных механизмах контроль износа колодок происходит
таким же образом, как и на передних. Предельный износ и здесь составляет 2 мм
– без толщины пластины-носителя.
Одновременно с контролем износа колодок проводится проверка состояния тормозных
дисков. Показатели износа и последовательность выполнения работ такие же, как
и при проверке передних дисковых тормозных механизмов.
Замена тормозных колодок задних дисковых тормозов
Кроме самих колодок, необходимы четыре самоконтрящихся болта, которые, как
правило, входят в комплект с колодками. Несмотря на то, что работа легковыполнима,
все же вы можете столкнуться с проблемами, если отсутствует специальный ключ
3131 из мастерской Audi.
Нижеследующее описание, таким образом, может помочь лишь при условии, что вы
можете взять этот ключ в мастерской напрокат или сделать его по образцу.
На иллюстрации специальным ключом 3131 из мастерской Audi задвигают назад тормозной поршень заднего дискового тормозного механизма при снятом суппорте тормозного механизма. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Регулировка дисковых тормозов задних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Снятие суппорта задних дисковых тормозов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Замена манжет задних тормозных цилиндров
Замена дефектных манжет тормозных поршней на задних суппортах дисковых тормозных механизмов происходит так же, как и на передних.
Замена заднего тормозного диска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Система стояночного тормоза
При приведении в действие рычага включения системы стояночного тормоза вперед перемещается жесткая тяга под полом автомобиля. На ее конце находится коромысло – уравновешивающая скоба. К ней прикреплены тросы тормозного привода, идущие назад к щиткам тормозных барабанов либо к суппортам тормозных дисков. Назначение уравновешивающей скобы заключается в том, чтобы по возможности равномерно распределить между задними колесами силу, которая приложена при затягивании рычага стояночного тормоза. Колебания коэффициента трения обоих тросов тормоза уравновешивает коромысло.
- У моделей с задними барабанными тормозными механизмами тросы привода тянут за рычаги включения системы стояночного тормоза задних тормозных колодок и прижимают их к барабану. Одновременно рычаг включения системы стояночного тормоза опирается через нажимную штангу на переднюю тормозную колодку. Тем самым она также тормозит.
- На моделях с задними дисковыми механизмами тросы тормозного привода действуют через приводной рычаг, на нажимную штангу и регулировочный механизм способом, описанным в разделе «Дисковые тормозные механизмы задних колес».