11.6. Дисковые тормозные механизмы
Вместе с передним колесом в потоке воздуха вращается стальной диск. Его седловидно
охватывает так называемый суппорт дискового тормозного механизма. При нажатии
на педаль тормоза поршни прижимают тормозные колодки к дискам – происходит процесс
торможения.
Для достижения более высоких сил, действующих на тормозную колодку, модель Audi
80 с 6-цилиндровым двигателем оборудована двумя тормозными цилиндрами на суппорт.
Набегающий при движении поток воздуха постоянно охлаждает дисковый тормозной
механизм. Дополнительное охлаждение передних дисковых тормозных механизмов предусмотрено
у моделей, оснащенных двигателями мощностью 85 кВт и больше, но также у моделей
с двигателем мощностью 66 кВт в сочетании с автоматической коробкой передач:
на диске тормозного механизма находятся большие выемки, которые захватывают
воздух, тем самым улучшая охлаждение.
Конструкция дисковых тормозных механизмов передних колес Аudi 80 и (там, где
они установлены) задних колес имеет так называемую плавающую скобу. Суппорт
тормозного механизма выглядит как сжатый кулак. Тормозной цилиндр с поршнем
прижимает внутренную колодку к тормозному диску, из-за чего корпус цилиндра
продвигается по направляющей и прижимает тормозную колодку к тормозному диску
на другой стороне.
Дисковые тормоза при влажной погоде
При постоянном дожде расположенные открыто тормозные диски обильно смачиваются, и как следствие этого тормозное воздействие наступает на долю секунды позже. Влага между тормозными дисками и тормозными колодками должна сначала испариться. Зимой, когда активно используется соль, этот эффект проявляется еще сильнее, потому что попавшая на тормозные колодки и диски соль при торможении сначала должна стереться с них.