11.15. Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза
|
- Действие стояночного тормоза должно начинаться с третьего стопорного
паза рычага.
- При зафиксированном четвертом зубце задние колеса должны быть
блокированы.
- На моделях с дисковыми тормозными механизмами на задних колесах
свободный ход напрямую зависит от функционирования автоматического
регулировочного устройства.
- В общем и целом: если ход рычага длиннее обычного, это указывает
на изношенные тормозные колодки на задних колесах или вытянутые
тросы тормозного привода. Это свидетельство того, что стояночный
тормоз сильно затягивался при каждой парковке.
- Регулировка стояночного тормоза обычно бывает необходима только
после замены троса тормозного привода либо колодок дисковых тормозных
механизмов задних колес.
|
|
Замена троса тормозного привода
|
- Приподнять автомобиль сзади и зафиксировать.
- Снять автомобиль со стояночного тормоза.
- Ослаблять регулировочную гайку на коромысле до тех пор, пока
трос не станет заметно провисшим.
- Снять тормозной барабан, снять тормозные колодки и вынуть задний
конец троса из рычага включения системы стояночного привода.
- Если на вашем автомобиле на задних колесах стоят дисковые тормозные
механизмы, следует поддеть пружинную скобу на конце оболочки троса
и вынуть наконечник троса тормозного привода из рычага привода.
- Вывесить и снять трос привода из различных крепежей на задней
оси и на днище автомобиля.
- При сборке установить фиксатор на переднем конце оболочки тросового
привода.
- Навешивание троса стояночного тормоза на приводном рычаге барабанного
тормозного механизма может быть связано с проблемами. Поэтому
следует отодвинуть спиральную пружину на тросе кусачками-бокорезами
и предотвратить ее сползание, мягко зажав бокорезы на тросе. Теперь
навесить трос в рычаг.
- У моделей с дисковыми тормозными механизмами на задних колесах
обязательно нужно провести регулировку!
- У всех автомобилей нужно отрегулировать систему стояночного
тормоза.
|
|
Регулирование системы стояночного тормоза
Слева: регулирование стояночного тормоза. Путем вращения регулировочной гайки
(1) на резьбовом участке (2) троса тормозного привода производится натяжение
тросов тормозного привода к колесам. Иллюстрация показывает примерно середину
днища автомобиля.
Справа: стояночный тормоз отрегулирован правильно, если приводной рычаг тормоза
(2) слегка приподнимается от упора (1).
Благодаря автоматическим регулировочным устройствам, имеющимся у моделей как
с барабанными, так и с дисковыми тормозными механизмами на задних колесах, систему
стояночного тормоза нужно регулировать только после работ над механикой системы
стояночного тормоза либо после замены тормозных колодок.
|
- Приподнять автомобиль сзади с обеих сторон и зафиксировать.
- Модели с задними барабанными тормозными механизмами: снять
автомобиль со стояночного тормоза.
- Вывернуть регулировочную гайку до конца резьбовой штанги.
- Один раз сильно нажать на педаль тормоза.
- Поднять рычаг стояночного тормоза на два стопорных паза (два
щелчка).
- Затянуть регулировочную гайку настолько сильно, чтобы оба колеса
можно было провернуть рукой с большим трудом.
- Снять автомобиль со стояночного тормоза и проверить свободный
ход колес.
- Модели с задними дисковыми тормозными механизмами: провести
регулировку.
- Затянуть регулировочную гайку настолько сильно, чтобы оба приводных
рычага стояночного тормоза у суппортов тормозных механизмов справа
и слева слегка приподнялись от упора. Это должен проконтролировать
помощник.
- Теперь ослабить регулировочную гайку на два поворота.
- Для контроля прижать рычаг включения системы стояночного тормоза
к суппортам тормозных механизмов справа и слева по очереди к соответствующему
упору. Если рычаг суппорта другого колеса так же движется, значит,
тросы тормозного привода натянуты слишком сильно.
- В этом случае ослабить регулировочную гайку тросов тормозного
привода настолько, чтобы оба рычага находились возле упора.
- Затянуть и снова ослабить стояночный тормоз; проверить свободный
ход задних колес.
|
|