14.21. Натяжение клинового либо поликлинового ремня
Натяжение клинового ремня 4-цилиндрового двигателя
Клиновой ремень генератора
Клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого механизма
Детали шкива коленчатого вала у моделей с 4-цилиндровым
двигателем и кондиционером
|
Иллюстрация показывает положение установки
компрессора кондиционера (1) 4-цилиндрового двигателя. У 4-цилиндрового
двигателя есть дополнительный, установленный спереди шкив (2), на котором
и происходит регулировка натяжения ремня.
|
Модели с 4-цилиндровыми двигателями
|
- Клиновой ремень генератора до сентября 91 г.: ослабить зажимной
болт на регулировочной планке генератора.
- Вращать находящуюся ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом,
пока не установится правильное натяжение ремня.
- Затянуть зажимной болт.
- Если нельзя сдвинуть генератор, значит, следует ослабить его
шарнирный болт.
- Он становится доступным спереди после снятия кожуха зубчатого
ремня.
- Если шарнирный болт был ослаблен, снова затягивать его нужно
в самую последнюю очередь.
- Клиновой ремень генератора после октября 91 г.: ослабить зажимной
болт на скобе крепления генератора.
- Ослабить шарнирный болт в нижней части генератора, проверить
легкоходность.
- Затянуть моментом 6 Н•м и держать регулировочную гайку с зубчатым
венцом с помощью накидного ключа 22 мм с динамометрической головкой.
Так натяжение ремня будет верным.
- Затянуть зажимный болт.
- В последнюю очередь снова затянуть шарнирный болт.
- Клиновой ремень для водяного насоса и насоса гидроусилителя
руля: снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы
кузова).
- Ослабить зажимной болт на планке крепления насоса гидроусилителя
руля.
- Вращать находящуюся ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом
до тех пор, пока не установится правильное натяжение ремня.
- Затянуть зажимной болт.
- Если насос гидроусилителя нельзя сдвинуть, значит, следует
ослабить его шарнирный болт.
- Клиновой ремень компрессора кондиционера: регулировка натяжения
ремня происходит путем вынимания или добавления регулировочных
шайб между передней и задней половиной шкива. Большее количество
регулировочных шайб между половинками шкива означает меньшее натяжение
ремня. Меньшее количество регулировочных шайб между половинками
шкива приводит к большему натяжению ремня.
- Лишние регулировочные шайбы следует поставить между ступицей
и передней половинкой шкива.
- Затянуть гайки моментом 25 Н•м, следя при этом за тем, чтобы
клиновой ремень не заклинило между половинками шкива.
- Два раза провернуть коленчатый вал.
- Проверить натяжение ремня сильным нажатием большого пальца
на свободном месте между коленчатым валом и компрессором кондиционера.
- Завести двигатель и дать ему немного поработать.
- Снова проверить натяжение клинового ремня, при необходимости
добавить или убрать регулировочные шайбы.
- При правильном натяжении ремня затянуть болты еще раз моментом
25 Н•м.
|
|
Модели с 5-цилиндровыми двигателями
Натяжение клинового ремня 5-цилиндрового двигателя
Клиновой ремень генератора
Клиновой ремень насоса гидроусилителя.
|
- Клиновой ремень генератора: ослабить зажимной болт на рейке
крепления.
- Провернуть расположенную ниже регулировочную гайку с зубчатым
венцом до тех пор, пока не установится верное натяжение ремня.
- Затянуть зажимной болт.
- Если нельзя повернуть генератор, следует немного ослабить шарнирный
болт (нижнее крепление генератора) при снятой нижней защите моторного
отсека.
- Клиновой ремень насоса гидроусилителя руля: ослабить крепежные
гайки на рейке крепления и поворотной рейке.
- Для натяжения ремня провернуть натяжной болт влево, то есть
выворачивать.
- Снова затянуть гайки.
- Клиновой ремень компрессора кондиционера: ослабить зажимные
болты впереди и сзади на кронштейне компрессора кондиционера.
- Кронштейн компрессора кондиционера вместе с компрессором отвести
к правой стороне автомобиля. При необходимости использовать рычаг
снизу.
- Если натяжение ремня правильное, снова затянуть зажимные болты.
|
|
Модели с 6-цилиндровыми двигателями
Натяжение поликлинового ремня у модели с 6-цилиндровым двигателем. На рисунке
натяжной ролик зафиксирован при помощи шестигранного пробойника, что дает возможность
провернуть его накидным ключом. На фотографии виден звездчатый болт, на который
для проворачивания надета звездчатая головка с подходящим накидным ключом (2).
Штифт (1; на иллюстрации эту роль выполняет пробойник) вставлен в предусмотренное
для этого отверстие на натяжном устройстве, благодаря чему натяжное устройство
фиксируется в этом положении.
- Натяжение поликлинового ремня обеспечивается натяжным роликом, нагруженным
усилием пружины. Регулирование не требуется.
- Если пружина сломана, то ремень свободно провисает над шкивами. В этом
случае следует заменить натяжное устройство.