14.23. Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня
Если у моделей с 4-цилиндровым двигателем обрывается клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого механизма, то одновременно прерывается привод водяного насоса и двигатель перегревается. Из-за этого необратимо повреждается уплотнительная прокладка головки блока цилиндров, а в худшем случае даже вся головка блока цилиндров – с соответственно высокими счетами за ремонт.
- Поэтому: если рулевое управление у моделей с 4-цилиндровым двигателем во время поездки внезапно становится тяжелоходным, следует немедленно остановиться и проверить исправность клинового ремня над шкивами водяного насоса и насоса гидроусилителя. Если опасения подтвердились: вызвать эвакуатор!
- Если беда приключилась с другими клиновыми ремнями, тогда это не так трагично. В этом случае вы едете либо без усилителя рулевого управления (только модели с 5-цилиндровыми двигателями), либо без генератора, либо с неработающим кондиционером до ближайшей мастерской.
- В моделях с 5-цилиндровым двигателем опасности перегрева не существует, поскольку водяной насос здесь приводится в действие зубчатым ремнем.
- То же самое и у моделей с 6-цилиндровым двигателем.