14.27. Стартер
Стартер на правой стороне
двигателя труднодоступен (на иллюстрации показан 4-цилиндровый двигатель)
На иллюстрации показан стартер (5-цилиндрового двигателя)
в разобранном виде
Запуск двигателя
|
- При повороте ключа зажигания в положение «Start» питание поступает
на клемму 50 втягивающего реле, расположенного сверху на стартере.
- При этом рычаг включения вводит шестерню стартера по спиральным
виткам в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.
- Только после полного зацепления шестерни втягивающее реле включает
полностью поступающее от клеммы 30 питание аккумулятора, и тогда
стартер сильно прокручивает двигатель.
- Двигатель стартера и шестерня связаны между собой через редуктор.
Поэтому электродвигатель вращается значительно быстрее, чем шестерня.
- Когда двигатель запущен – шестерня снова выходит из зацепления
с маховиком.
|
|
Снятие стартера
|
- Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае
велика опасность возникновения короткого замыкания.
- Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы
кузова).
- Поднять автомобиль спереди справа и зафиксировать.
- Снять все провода со втягивающего реле.
- Снять крепление стартера спереди по направлению движения (там,
где оно есть).
- Выкрутить крепежные болты либо гайки на крепежном фланце стартера
(то есть сзади по направлению движения).
- Снять стартер.
|
|
Замена щеток
Если стартер не работает, то, возможно, все дело в износе его щеток. Угольные
щетки можно приобрести только в комплекте с крепежной пластиной. Поскольку корпус
стартера после вскрытия нужно герметизировать, то в магазине запчастей вам потребуется
и герметик D 3. Далее для моделей с 4-цилиндровым двигателем потребуется мощный
паяльник и припой.
|
- Снять стартер.
- На закрытой стороне стартера вывернуть два винта с прорезью
в головке, крепящих маленькую крышку подшипника, снять крышку.
- Снять стопорную шайбу и регулировочную шайбу с находящегося
под крышкой вала.
- Снять оба винта (или гайки со шпилек) с задней крышки корпуса
и снять крышку.
- Измерить длину щеток – минимальная длина 8 мм.
- Для замены щеток отсоединить крепежную пластину от втягивающего
реле.
- Снова собрать стартер, при этом загерметизировать крышку корпуса,
крепежные винты и крышку подшипника.
|
|
Снятие втягивающего реле
|
- Снять стартер.
- Отсоединить провод от стартера.
- Выкрутить три винта на крепежном фланце втягивающего реле.
- Немного отжать втягивающее реле и вынуть проушину из рычага
включения стартера.
|
|