1. Припаркуйте автомобиль
на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте
давление в шинах. |
2.
Нажмите на один из углов автомобиля, затем отпустите его, обращая внимание на
движение кузова. Он должен перестать качаться и встать в исходное положение после
одного или двух качков. |
3.
Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение,
то возможной причиной этого является изношенная или ослабленная стойка подвески
или амортизатор. |
4.
Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля. |
5. Поддомкратьте автомобиль и надежно
установите его на опоры. |
6.
Осмотрите стойки/амортизаторы на наличие признаков утечки гидравлической жидкости.
Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения
утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из стойки/амортизатора, а
не откуда–то еще. Если это все же утечка из стойки/амортизатора, замените стойки
или амортизаторы в паре на одном мосте (или все четыре). |
7.
Проверьте надежность установки и целостность стоек/амортизаторов. Проверьте верхние
опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых
замените стойки или амортизаторы. |
8.
В случае необходимости замены стоек или амортизаторов обратитесь за инструкциями
к Главе 10. Всегда заменяйте оба компонента на одном мосте, в противном случае
может возникнуть угроза безопасности автомобиля. Если возможно, старайтесь заменять
все четыре компонента в комплекте. |
Проверка
состояния системы рулевого управления и подвески |
9.
Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций.
Ищите признаки утечки жидкости, поврежденные прокладки, защитные чехлы и штуцерные
соединения. |
10. Очистите нижний
конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать
его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный
кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если
Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору
(опоры) следует заменить. |
11.
ахватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть
его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом
приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма
и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые
тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность
затягивания гаек). |
Проверка люфта
рулевого управления |
12.
Установите рулевое колесо в среднее положение. |
13.
Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними
колесами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 25 мм. |
14.
При большем люфте рулевого колеса следует проверить тяги рулевого управления,
рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески. |
15.
Сильно подвигайте рулевые тяги рукой. Шаровые шарниры не должны иметь люфта, в
противном случае замените шарниры или рулевые тяги. |
Проверка
наконечников рулевых тяг и шаровых опор |
Замечание
по мерам безопасности |
| 16.
Осветите лампой пыльники нижних шаровых опор слева и справа и проверьте на наличие
повреждений. |
| 17.
Осветите лампой пыльник наконечника рулевой тяги (стрелка на сопроводительной
иллюстрации) слева и справа и проверьте на наличие повреждений. |
18. При наличии повреждений пыльников из соображений
безопасности следует заменить соответствующий шарнир с пыльником. Загрязнения
разрушают шарнир. |
19. Сильно
подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир не должен иметь люфтов.
В противном случае необходимо заменить наконечник рулевой тяги. |
20. Проверьте надежность затяжки контргайки
–1– наконечников рулевых тяг и гайку крепления шарнира, не вращая ее. Момент затяжки
должен составлять 50 Н м. |
21.
Проверьте защитные чехлы у рулевого механизма, при необходимости замените на новые. |