2.23. Замена тормозной жидкости
Требуемый
специальный инструмент:
– Накидной ключ для отворачивания штуцера
удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6
мм и емкость для сбора тормозной жидкости.
ВНИМАНИЕ
Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно
не применяйте.
Соблюдайте меры предосторожности
при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная
жидкость.
Тормозная жидкость через поры тормозных
шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого
в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке
на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность
действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно
весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость
необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило,
удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения
указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью.
Для этого требуется участие ассистента.
ВНИМАНИЕ
Если в процессе удаления воздуха из тормозной
системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего
в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением
специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы
также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем
нельзя.
Последовательность удаления воздуха:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Суппорт задний правый
| 2. Cуппорт задний
левый | 3. Суппорт
передний правый | 4.
Cуппорт передний левый | |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Маркируйте фломастером
уровень тормозной жидкости на резервуаре. После замены жидкости восстановите прежний
уровень. Таким образом, будет исключено переполнение системы жидкостью при замене
тормозных колодок. | 2.
Отверните пробку резервуара тормозной жидкости. |
ВНИМАНИЕ
Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью
одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.
| 3. Автомобили
с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите воздух
из привода сцепления, при этом обратитесь к подразделу Удаление
воздуха из гидросистемы привода сцепления. |
ВНИМАНИЕ
При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано
не менее 100 см3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость
на новую. | 4.
Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX. | | 5.
Осторожно откройте штуцеры для удаления воздуха, не отворачивая их. Рекомендуется
штуцеры за 2 часа до удаления воздуха опрыскать средством для удаления ржавчины.
Если штуцеры не отворачиваются, рекомендуется эту операцию выполнить на СТО. |
6. Наденьте на штуцер правого заднего
суппорта чистый прозрачный шланг и подставьте соответствующую емкость. Для возможности
доступа к штуцеру необходимо или снять колесо или поднять автомобиль или установить
его над смотровой ямой. | 7.
Установите РКПП в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз. Запустите
двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. | | 8.
Попросите ассистента несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в
системе. Удерживайте педаль нажатой. Накидным ключом 1 откройте штуцер для удаления
воздуха на правом заднем суппорте. Закройте штуцер, когда педаль упрется в пол.
Снимите ногу с педали. | | 9.
Автомобили с РКПП: При работающем двигателе тормозную жидкость выкачивайте до
тех пор, пока она в резервуаре не достигнет уровня присоединительного патрубка
привода сцепления (стрелка). Не допускайте большого снижения уровня жидкости,
иначе через резервуар в систему может попасть воздух. Обязательно доливайте в
систему только новую жидкость. | 10.
Закройте штуцер. | 11. Автомобили
с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите из привода
воздух, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха
из гидросистемы привода сцепления. |
ВНИМАНИЕ
Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо
откачать не менее 100 см3 (0.1 л). | 12.
Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX. | 13.
Откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов в последовательности –
задний правый, задний левый, передний правый, передний левый. |
ВНИМАНИЕ
Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха.
Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см3 жидкости.
| 14. Нажмите тормозную педаль
и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали. |
15. Залейте тормозную жидкость в резервуар
до ранее существовавшего уровня. | 16.
Наверните на резервуар пробку. | Внимание,
проведите проверку надежности: – Закреплены ли тормозные трубопроводы
и шланги? – Находятся ли тормозные шланги в держателях? – Затянуты ли
штуцеры удаления воздуха? – Залито ли в систему достаточное количество жидкости? |
17. На работающем двигателе проверьте
герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием
200 – 300 Н (соответствует 20 – 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад.
Проверьте на герметичность все соединения. | 18.
В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта.
Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие
ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении). |
ВНИМАНИЕ
Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом.
Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.
Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо
в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной
жидкости. | |