4.1. Турбокомпрессор

В основном турбокомпрессор состоит из двух расположенных на одном валу лопастных колес. Посредством одного из них выводятся отработанные газы двигателя, в зависимости от частоты вращения двигателя это приводит в более или менее быстрое вращение вал. Связанное с ним второе лопастное колесо, разумеется, вращается вместе с ним и всасывает воздух в камеры сгорания, но теперь уже под давлением.

При большем поступлении воздуха увеличивается также подача бензина для обеспечения правильного состава рабочей смеси.

Слева в двигательном отсеке турбодвигателя мощностью 110 кВт вы видите радиатор наддувочного воздуха (1) и толстый воздушный шланг (2) от турбокомпрессора к радиатору наддувочного воздуха.

Модель турбокомпрессора в разрезе

1 – лопастное колесо на стороне выхода отработанных газов;
2 – вал турбонаддува;

3 – лопастное колесо на стороне всасывания;
4 – вакуумная коробка регулятора турбонаддува.

Регулировка давления наддува

Выбранные конструктивные данные турбокомпрессора обладают приятным свойством подавать наддувочный воздух в цилиндры даже при относительно низких оборотах двигателя. Отсюда следует, что при высоких оборотах может представляться слишком большое количество воздуха. Давление в системе наддува могло подняться до такого уровня, который был бы вреден для долговечности двигателя.

Не допустить этого – дело регулятора давления наддува. Путем открытия клапана он обеспечивает прохождение только части отработанных газов через лопастное колесо нагнетателя. В результате этого снижается мощность наддува, и давление не может превысить максимальную величину.

Жесткая регулировка в этом случае недопустима, так как в некоторых дорожных ситуациях нужно то больше, то меньше воздуха. Поэтому на регулировку давления наддува оказывает влияние блок управления Motronic. Электропневматический клапан, «электромагнитный клапан ограничения давления наддува», посредством вакуумной коробки управляет обводным каналом наддува (клапан регулировки давления наддува). Когда обводной канал открывается, давление наддува понижается.

К блоку управления Motronic подключен датчик высоты (место установки: электронный блок в двигательном отсеке). Благодаря этому регулировка давления наддува в состоянии выравнивать изменение плотности воздуха при поездках в горной местности.

Более разреженный воздух при таком же предложении мощности (т. е. при том же количестве впрыскиваемого горючего) вызвал бы перенасыщение топливно-воздушной смеси. Это не допускается за счет поднятия давления наддува и, следовательно, усиленной подачи воздуха.

Поэтому мощность двигателя и состав отработанных газов при турбодвигателе остаются постоянными при любых условиях движения.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2