4.5. Неисправен турбокомпрессор?

Прокладка шлангов и расположение турбокомпрессор – выхлоп

1 – угольный фильтр;
2 – вентиляционная трубка топливного бака;
3 – возвратный клапан угольного фильтра;
4 – турбокомпрессор;
5 – регулятор давления топлива;
6 – впускной коллектор;
7 – вентиляция картера;
8 – возвратный клапан угольного фильтра;

9 – патрубок дроссельной заслонки;
10 – радиатор наддувочного воздуха;
11 – вакуумная коробка регулятора давления наддува;
12 – клапан отключения тяги;
13 – электромагнитный клапан ограничения давления наддува;
14 – клапан ограничения давления вентиляции картера;
15 – электромагнитный клапан угольного фильтра.

До того как будет заменен предположительно неисправный турбокомпрессор, следует наряду с дефектами, приведенными в таблице помощи при неисправностях, проверить следующие функции или возможные источники дефектов: узлы регулировки давления наддува, подачи топлива, впрыска, зажигания, компрессии и воздушного фильтра.

 Совет: После продолжительной полной нагрузки дайте двигателю перед выключением поработать некоторое время на холостом ходу.

Демонтаж турбокомпрессора

При работах на турбокомпрессоре нужно соблюдать чистоту. Перед отсоединением тщательно почистите соединительные места и их окружение, демонтированные детали кладите только на чистую подкладку, открытые узлы прикрывайте для защиты от загрязнения, устанавливайте только чистые новые детали, не работайте со сжатым воздухом рядом с местом ремонта и не двигайте автомобиль.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провод массы аккумулятора.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отсоедините воздушные шланги от турбокомпрессора.
  4. Водяные шланги к турбокомпрессору плотно пережмите и демонтируйте.
  5. Отвинтите подвеску выхлопа от коробки передач.
  6. Отвинтите от турбокомпрессора каталитический конвертор (четыре гайки).
  7. Отвинтите от турбокомпрессора шланг подачи масла.
  8. Отвинтите от турбокомпрессора шланг возврата масла.
  9. Снизу отвинтите крепежные болты, которыми крепится турбокомпрессор к выпускному коллектору. Для этого используется изогнутый накладной ключ SW 12.
  10. Прочно придерживайте турбокомпрессор во время отвинчивания и поднимите его вверх.
  11. Монтаж: используйте новые гайки и болты. Смажьте болты фланца турбокомпрессора/колена выпускного коллектора смазкой «G 000 500» в области резьбы и опорные поверхности головок.
  12. Установите турбокомпрессор со всеми болтами и гайками вначале так, чтобы он мог немного сдвигаться. Для этого крепежные гайки/болты лишь чуть прикрутите.
  13. Завинтите четыре крепежных болта для крепления турбокомпрессора у выпускного коллектора и затяните с учетом нужного момента затяжки.
  14. Лишь после этого затяните гайки на приемной трубе.
  15. Перед подключением шланга подачи масла нужно вначале в соединительный патрубок на компрессоре налить немного свежего моторного масла.
  16. После монтажа турбокомпрессора не запускайте сразу двигатель на высоких оборотах, так как еще ненадежна смазка компрессора.
  17. Дайте ему поработать в течение одной минуты на холостом ходу.

Моменты затяжки

Детали
Нм
Крепление компрессора (гайка с буртиком М10)
60
Каталитический конвертор у турбокомпрессора
30
Шланг подачи масла к турбокомпрессору
25
Шланг возврата масла от турбокомпрессора
30
Полый болт подачи охлаждающей жидкости к турбокомпрессору
 25
Возвратный шланг охлаждающей жидкости от турбокомпрессора
35

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2